Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - Русь и Орда. Великая империя средних веков
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-
 
что 
казаки воюют исключительно вместе с татарами. Во всех военных операциях везде 
говорится о казаках и о татарах как о смешанном войске, КАК О ПОСТОЯННЫХ 
СОЮЗНИКАХ. Более того, даже в ПОЛЬСКИХ войсках присутствуют казаки и татары. 
Складывается впечатление, что вся Украина середины XVII века была заполнена 
татарами. По нашей гипотезе, татарами здесь называются казаки, пришедшие на 
помощь запорожцам — тоже казакам, из других мест, с юга России.
Впрочем, отметим, что в текстах договоров XVII века, приводимых Костомаровым, 
СЛОВО «ТАТАРЫ» НЕ ПРИСУТСТВУЕТ. Однако очень часто упоминается слово ОРДА. Это 
означает, что остатки русской «монголо-татарской» Орды в виде казачьих войск 
активно действуют на территории России ещё и в XVII веке. Возьмем для примера 
Белоцерковский трактат — договор между поляками и казаками, процитированный 
Костомаровым [437], с. 545—548. В тексте несколько раз упоминается Орда, но НИ 
РАЗУ не использовано слово «татары». Конечно, историки, увидев слово «Орда», 
тут же начинают сразу говорить о татарах. Но, возможно, речь идет о казаках, 
поскольку Орда — это просто войско, РАТЬ.
Отметим также, что из текста Костомарова складывается  впечатление, будто все 
татары прекрасно знают русский язык. Или же, напротив, все украинцы, русские и 
поляки в совершенстве владеют татарским языком. НИ РАЗУ не упоминается о 
каких-либо переводчиках.
Нам могут возразить: «Как могут исторические источники называть русских - 
татарами?
Ведь татары - это название народа, который существует и сегодня под этим именем.
 Если до XVII века татарами называли русских, казаков, то почему сегодня это 
название совсем другой национальности? Когда и как слово «татары» изменило свое 
значение?»
Ответить на этот вопрос помогает сохранившийся до нашего времени «Статейный 
список посольства в Англию дворянина Григорья Микулина и подьячего Ивана 
Зиновьева. 1600 мая 13—14 июня 1601 г.». Он был опубликован князем М.А. 
Оболенским в [759]. Этот список дает подробный отчет о посольстве царя Бориса в 
Англию в 1601—1602 годах. В частности, в нем приводится следующий разговор 
русского посла Григория Микулина с послом Шотландии в Лондоне.
Посол (шотландский посол — Авт.) спрашивал Григорья: «как ныне с Великим 
Государем вашим Татаровя?» И Григорей и Ивашко послу говорили: «О которых 
Татарех спрашиваешь? У Великого Государя нашего у его Царского Величества 
служат многие бусурманские Цари и Царевичи и Татаровя многие люди, Царств 
Казанского и Астороханского и Сибирского и КОЗАЦКИЕ и Колматцкие Орды и иных 
многих Орд, и Нагаи Заволжские, и Казыева улуса в прямом холопстве»; [759], 
связка IV, с. 31.
Мы видим, что в начале XVII века русский посол даже не смог понять вопроса 
иностранца об отношениях Москвы с татарами. Шотландец явно называет татарами 
какие-то иноплеменные по отношению к Московскому государству народы. То есть — 
употребляет слово «Татары» в его нынешнем, привычном нам смысле
Однако русский посол вкладывает в это слово совершенно другой смысл. Из его 
ответа абсолютно ясно, что он называет Татарами отнюдь не иноплеменников, а 
лишь подданных русского царя. При этом он называет так не какую-либо одну 
определенную народность, а сразу несколько народов или общин, входивших в 
состав Московского государства. Более того, перечисляя различных Татар, он 
прямо называет КАЗАКОВ. А казачьи войска названы им ОРДАМИ! То есть старым 
русским словом РАТЬ. А слово «татары», вероятно, от русского «торить» = 
прокладывать путь.
Напротив, говоря о Крымском государстве, которое сегодняшние историки называют 
«татарским», русский посол ни Разу не употребил слово «Татары». Татары для него 
— это только русские подданные. Например, рассказывая шотландцу о войне с 
Крымом, он говорит: «Великий Государь наш, Царь и Великий Князь Борис Федорович 
всея Руси Самодержец, прося у Бога милости, пошол против его (Крымского царя — 
Авт.) с своими Царскими ратьми, Русскими и Татарскими и розных (то есть других 
— Авт.) Государств с воинскими со многими людьми» [759], связка IV, с. 32.
Здесь опять подчеркивается, что русские и татары — подданные именно русского 
царя. В войсках которого были и подданные других государств, но это не 
относится к татарам. Крымцы, по мнению царского посла, — не татары.
Итак, мы видим, что современное употребление слова ТАТАРЫ восходит, скорее 
всего, к западноевропейской традиции. В России до XVII века татарами называли 
воинские общины казаков, калмыков, волжских татар (в современном смысле этого 
слова) и т. д. Все эти общины существовали на Руси. Но в Западной Европе в XVII 
веке татарами стали ошибочно называли только мусульман. Отсюда и вопрос 
шотландца «как ныне с Великим Государем вашим Татаровя?», непонятый русским 
послом царя Бориса. Впоследствии, после прихода- к власти Романовых, и в России 
слово «татары» стали употреблять в новом, западноевропейском понимании. Скорее 
всего, это было сделано сознательно, в рамках общего искажения русской истории 
при первых Романовых. Немецкие историки конца XIX века писали: «Как учреждение, 
так и имя казаков — татарского происхождения... Казаки черкасские были 
настолько известны, что позднее КАЗАКИ, ВООБЩЕ, НАЗЫ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 138
 <<-