|
Видимо, неспроста многие древние авторы, включая крупнейших античных историков,
настойчиво говорят о летательных способностях гиперборейцев, то есть о владении
ими техникой полета. Такими, правда, не без иронии их описал еще Лукиан. Может
ли быть такое - чтобы древние жители Арктики владели техникой воздухоплавания?
А почему бы и нет? Сохранились ведь во множестве изображения вероятных
летательных аппаратов - типа воздушных шаров - среди наскальных рисунков
Онежского озера (рис.2).
Рис.2
Есть среди них и предположительное изображение летящего гиперборейца (рис.3).
Рис.3
Русский фольклор также сохранил немало образов-символов летательных средств:
Летучий корабль, Деревянный орел, Ковер-самолет, Ступа Бабы-Яги и др. Эллинский
Солнцебог Аполлон, рожденный в Гиперборее и получивший по месту рождения один
из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою далекую родину и прародину
практически всех средиземноморских народов. Сохранилось несколько изображений
Аполлона, летящего к гиперборейцам (рис.4).
Рис.4
При этом художники упорно воспроизводили совершенно нетипичную для античной
изобразительной символики крылатую платформу, восходящую, надо полагать, к
какому-то реальному прервообразу.
Думается, не случайно и в северном искусстве сложился настоящий культ крылатых
людей. Уместно предположить, что особо любимые и чтимые на Руси образы птицедев
Сирина (рис.5),
Рис.5
Алконоста (рис.6),
Рис.6
Гамаюна (рис.7)
Рис.7
уходят своими корнями в глубокую гиперборейскую древность - не обязательно
напрямую, а, скорее всего, через взаимодействие разных культур, опосредованных
в пространстве и во времени. Совсем недавно множество литых бронзовых фигурок
крылатых людей, вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, обнаружено при
раскопках святилища на о. Вайгач, расположенном в акватории Ледовитого океана -
месту прописки древней Гипербореи (рис.8).
Рис.8
Но еще раньше множество стилизованных бронзовых изображений птицелюдей было
найдено в разных местах Прикамского региона и Приполярного Урала - образцы так
называемого Пермского звериного стиля (рис.9).
Рис.9
Почему-то их принято именовать "чудскими древностями" и односторонне
привязывать к финно-угорской культуре: раз последними по времени аборигенами
здесь являются коми, ханты, манси и др. народы, значит, именно им и принадлежат
обнаруженные археологами предметы и изделия. Однако истоки финно-угорских,
самодийских, индоевропейских и всех других народов следует искать в
нерасчлененном северном Пранароде с единым языком и культурой. Именно в эту
гиперборейскую древность уходят и корни "пермского стиля" с его крылатыми
птицелюдьми, распространенными, впрочем, по всему земному шару - вплоть до Ю.
Америки и о. Пасхи. Подтверждением тому служат и другие сюжеты чудских (в
смысле "чудесных" от русского слова "чудо") сокровищ. Так, повсеместно
распространенными являются изображения сдвоенных солнечных коней, найденных
также и в Прикамье (рис.10).
Рис.10
Но доказывает это лишь одно - общемировое происхождение культур и их носителей!
Описания "механизма" полетов во множестве сохранились в памяти северных народов
в виде устойчивых фольклорных образов, бережно передаваемых из поколения в
поколение. Уместно напомнить кульминационный эпизод "Калевалы", где
рассказывается о решающем морском сражении между главными героями
карело-финского эпоса с противостоящим им народом далекой северной земли
Похъелы за право владения волшебной мельницей Сампо - неиссякаемым источником
богатства и процветания. Действие происходит посреди моря-океана. Испробовав
|
|