|
становятся "дэвами" и "асурами" злобными демонами и кровожадными оборотнями.
Это общемировая традиция, присущая всем без исключения временам, народам,
религиям.
Поводя итог, можно вполне утверждать, что край солнечного Коло - Кольский
полуостров - и есть гиперборейская отчина Солнцебога Аполлона. Который до своей
канонизации в Олимпийском пантеоне был долгое время сохранял обычные
человеческие черты.
РУСЬ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ
Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственное
отношение к древнейшей истории России, а русский народ и его язык напрямую
связан с исчезнувшей или растворившейся в недрах океана и суши легендарной
страной гиперборейцев. Неспроста ведь Нострадамус в своих "Центуриях" именовал
россиян не иначе как "народом гиперборейским". Рефрен русских сказок о
Подсолнечном царстве, что расположено за тридевять земель, - также представляют
собой воспоминания о стародавних временах, когда наши предки соприкасались с
гиперборейцами и сами были гиперборейцами. Имеются и более детальные описания
Подсолнечного царства. Так, в былине-сказке из сборника П.Н.Рыбникова
рассказывается о том, как герой на летающем деревянном орле (намек на все тех
же летающих гиперборейцев) полетел в Подсолнечное царство:
Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному погуливать.
Во этом во царстве Подсолнечном
Стаял терем - золоты верхи,
Круг этого терема был белый двор
О тых воротах о двенадцати,
О тых сторожах о строгих ...
Другое свидетельство, зафиксированное многими авторами, в том числе Н.М.
Карамзиным, А.Н.Афанасьевым и А.А.Коринфским, касается легендарного Лукоморья.
Оказывается, это не сказочная страна, невесть где расположенная, а древнее
Северное царство, где люди на два месяца впадают в зимнюю спячку, чтобы
проснуться к возвращению весеннего Солнца. Понятно, что Подсолнечное царство -
это не только царство полярного Солнца, но и царство полярного льда, память о
котором закодирована в фольклорных символах. Выдающийся чешский поэт, историк и
фольклорист К.Я.Эрбен свидетельствует, что хрустальная или стеклянная гора
славянских сказок есть не что иное как образ ледяной горы, трансформировавшийся
в сознании людей, а также при устной передачи от поколения к поколению. Чтобы
убедиться в правомочности данного вывода достаточно еще раз внимательно
просмотреть волшебную русскую сказку "Хрустальная гора" из сборника Афанасьева.
Здесь тридесятое царство наполовину втягивается в хрустальную гору (что
наглядно воспроизводит действие наступающего ледника). Но главное в другом:
чтобы спасти гибнущее царство и заточенную в хрустальной горе царевну, герой
добыл волшебное семячко, зажег его и отнес к хрустальной горе: она и растаяла.
Растопить подобным образом, как не трудно догадаться, можно только лед и никак
не хрусталь (стекло).
Русские исследователи фольклора справедливо усматривали в сказочной стеклянной
(хрустальной) горе отголоски общеарийской мифологии - воспоминания о вселенской
горе Меру. В известной словацкой сказке о солнечном коне также подробно
описывается полночная страна, где люди приспосабливались к ночной жизни среди
гор и боролись со тьмой с помощью волшебного коня с Солнцем во лбу. Как бы ни
трансформировался сказочный сюжет за свою долгую жизнь - он неоспоримо
свидетельствует об одном: прапредки славян знали о такой стране за полярным
кругом, где царит долгая ночь и бушует нескончаемая буря. Современное русское
слово "буря" имеет арийские корни: bhurati в древнеиндийском означало -
"двигается", "вздрагивает", "барахтается". Но в достопамятную старину "буря"
произносилась и писалось как "боуря" (с юсом малым на конце). Вот он и Борей -
северный ветер. Известен еще один синоним "ураганного ветра", одного корня со
словом "буря" - "бора": так именуют ураган на море и турки, и итальянцы, и
русские.
Согласно Татищеву, в утраченной Иоакимовской летописи упоминается князь Буревой,
отец легендарного Гостомысла, правивший в Новгороде до появления Рюрика и
упорно боровшийся с варяжской агрессией. Кстати, о самом Рюрике сохранилась
народная легенда, не совпадающая с летописным преданием: звали его Юриком,
родом был из Приднепровья, не раз наведывался в Новгород, где и приглянулся
|
|