|
ая
историческая работа, которая послужит ему».
Эти две группы еврейства соотносятся со «старым» и «новым» Израилем, о чем
пишет Л. Тихомиров: «Если этот новый Израиль, в своем самосознании, все далее
уклонялся от религиозной идеи, дающей Израилю весь смысл его мировой миссии, то
не должно забывать, что рядом с этим самоутверждающимся Израилем, идущим все
более «во имя свое», все время жил и живет тот Израиль, который действительно
богоизбран и предназначен для служения не самому себе, а Богу. Как ни забирали
его в свои руки законники, древние и новейшие, но у него оставалась и вера
Моисеева, вера пророков».
«Когда у человека есть Библия как основа веры, его нельзя совершенно отвратить
от сознания заботы Божией о всем человечестве, о братстве людей перед общим
Отцом. Как ни забивалось это сознание раввинистическими толкованиями,
унижающими людей всех других племен до степени якобы животных, тем не менее с
Библией в руках еврейство не было вполне отрезано от сознания общечеловеческого
братства».
В качестве подтверждения этой мысли Л. Тихомиров пишет о том, что среди евреев
многие искренне обращались в христианство. Кроме того, у евреев были движения к
сближению с христианством. Тихомиров приводит в качестве примера одного ученого
еврея, Иосифа Рабиновича, который на юге России в 1880 году пытался основать
особую общину евреев, признавая Иисуса Христа действительным Мессией. Это не
было христианство, но составляло шаг к нему, подтверждая то, что в определенной
части еврейства не умирало искание религиозной истины.
Можно сказать, что внутри еврейства между двумя его группами – ветхозаветным и
новозаветным, между старым и новым Израилем – идет непрерывное духовное
противостояние. При этом новый Израиль пытается всячески подавить и уничтожить
старый.
И сейчас, отмечает Тихомиров, сохранились те две исторические черты, которыми
отмечено было еврейство и в эпоху пришествия Спасителя. В одной части
проявлялись стремления о земном царстве, а в другой отмечалось высокое,
бескорыстное и самоотверженное служение Богу. «Если с одной стороны действовали
книжники и фарисеи, то с другой – выдвинулись апостолы, как из среды низшей
(галилейские рыбаки), так и из среды самих фарисеев высокого образования (ап.
Павел)».
В современном еврействе, в новообразованном Израиле, наследие книжников и
фарисеев «безмерно приумножилось».
В предконечные времена в еврействе неизбежно проявятся обе противостоящие друг
другу части. С одной стороны, это будет Израиль-Хазария во главе с антихристом,
которого приведет к власти хазарское еврейство, стремящееся к земному царству.
Но, с другой стороны, «быть может, в окончательной развязке крупнейшую роль
сыграют также евреи, обратившиеся в христианство», евреи из «старого Израиля»,
«показав, что он до конца остался богоизбранным и служащим не себе, а Богу».
Культивируя в себе и в других ненависть к евреям, новые нацисты возжигают эту
ненависть и к этому «остатку» обратившихся в христианство. То есть
подме
|
|