Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Древнего Рима и Италии :: Джон Норвич - Нормандцы в Сицилии :: Д.Норвич - Нормандцы в Сицилии. Второе норманское завоевание(1016 - 1130)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
ь и 
гибкость Райнульфа подвели его наиболее упорных соотечественников вплотную к 
реализации этого замысла. Хотя он без колебаний менял "хозяев", если того 
требовали интересы нормандцев, Гвемару он служил верой и правдой девять лет и 
оставался его верным вассалом до самой смерти. Несколько месяцев спустя, когда 
его преемник Асклетин безвременно последовал за ним в могилу, краткая и 
незначащая ссора по поводу наследника привела к тому, что нормандцы разорвали 
союз с князем Салерно и перешли на сторону Пандульфа; но в 1046 г. Гвемар 
утвердил Дрого де Отвиля в качестве графа Апулии и отдал ему руку своей дочери; 
Дрого стал посредником между Аверсой и Салерно; и прежнее согласие было 
восстановлено.
        Но, даже став союзниками Гвемара, нормандцы не желали - и более того, 
не могли посвятить все силы борьбе с Пандульфом. У них имелись собственные 
более важные дела. В течение нескольких лет многие крупные и доходные замки и 
имения, принадлежавшие Монте-Кассино, находились в руках нормандцев: некоторые 
были незаконно получены от Пандульфа в награду за поддержку, другие переданы 
самим монастырем в надежде на то, что нормандцы впредь станут защищать их от 
врагов. В обоих случаях результаты оказались разрушительными. Нормандцы никогда 
не были желанными соседями; в качестве держателей монастырских земель они 
использовали свои владения как военные базы, покидая их только для того, чтобы 
разграбить окрестные поселения. На многие мили вокруг Монте-Кассино не осталось 
ни усадьбы, ни виноградника, ни двора, избежавшего их налетов, вся округа была 
истерзана и разорена. В какой-то момент ситуация накалилась настолько, что 
настоятель, прежде взывавший безуспешно к Гвемару, решил отправиться в Германию 
и пожаловаться самому императору. Он, без сомнения, сделал бы это, если б не 
попал в кораблекрушение в Остии. С возвращением Пандульфа дела пошли еще хуже: 
более чем когда-либо монахи желали приструнить этих нормандских разбойников в 
ожидании новых атак прежнего своего врага.
        Тогда нормандцы впервые узнали, каково быть в роли проигравших. Монахи, 
крестьяне, жители городов и деревень открыто прибегали к насилию. Они были в 
отчаянии и не выбирали средств. Аматус рассказывает, как молодой нормандский 
барон по имени Родольф пришел однажды в монастырь с группой своих соратников. 
Они вошли в церковь помолиться, оставив, как требовал обычай, мечи за дверьми. 
Не успели они этого сделать, как монастырские слуги захватили оружие и лошадей, 
заперли двери церкви и начали что есть мочи звонить в колокола. Решив, что на 
монастырь напали, все, кто слышал отчаянный звон, поспешили на помощь, 
распахнули двери часовни и набросились на изумленных нормандцев, у которых при 
себе были только короткие кинжалы. Они сражались храбро, но вскоре, увидев, что 
надежды нет, сдались и просили пощадить их из уважения к дому Господа, но толпа 
не вняла их мольбам. Когда появились монахи, в живых оставался только Родольф, 
а пятнадцать его спутников лежали мертвыми на церковном полу. С этого дня 
нормандцы, жившие в окрестностях Монте-Кассино, стали доставлять меньше хлопот, 
хотя говорили, что Гвемар с трудом удержал рыцарей из Аверсы, желавших 
отомстить за своих соотечественников, от нападения на монастырь.
        
        Женщина Суламита14
        Имела трех мужей.
        Король Генрих,
        Наместник Всемогущего,
        Разрушь этот брак,
        Тройственный и сомнительный.
        Послание Випрехта Отшельника Генриху III
        
        Во времена, о которых мы рассказываем, сам институт папства в Риме 
переживал упадок, сравнимого с которым он не знал ни до, ни после. Трое людей 
крутились вокруг престола святого Петра, и никто не мог сказать, на чьей голове,
 собственно, надета тиара. Бенедикт IX, племянник Бенедикта VIII и Иоанна XIX, 
унаследовал кафедру после своих дядей в 1033 г. в результате массового подкупа. 
Некоторые утверждают, что к моменту избрания ему едва исполнилось двенадцать 
лет, другие источники это опровергают; определенно он был страшным распутником. 
Про его успех женщин говорили столько, что его вообще стали подозревать в 
колдовстве; в Риме его настолько презирали, что в 1044 г. горожане, которые 
однажды уже пытались убить его в алтаре, с собаками выгнали его из города и 
заставили отречься. Его место занял ставленник рода Кресченти, Сильвестр III. 
Меньше чем через два месяца Бенедикт сумел изгнать Сильвестра и вернуться на 
престол святого Петра, но ненадолго. Его дебоши были чересчур шокирующими даже 
для Рима XI в.; кроме того, он подумывал о женитьбе. В результате Бенедикт 
отрекся снова, на этот раз в пользу своего крестного отца Иоанна Грациана, 
который под именем Григория VI взялся со всем рвением за восстановление 
авторитета папства и церкви. На какое-то время дела пошли лучше; но вскоре 
Бенедикт, чьи женитьба расстроилась из-за понятного недовольства 
предполагаемого тестя, снова занял папскую кафедру, а Григорий, чьи выборы, при 
всех его реформистских устремлениях, сильно попахивали симонией, не посмел 
этому сопротивляться. Римские клирики, у которых теперь оказалось три папы 
(один в соборе Святого Петра, другой в Латеранском дворце и третий в церкви 
Святой Марии Маджиоре), обратились в отчаянии к Генриху III, королю Германии, 
сыну и наследнику императора Конрада.
        Генриху было двадцать два года, когда Конрад умер в 1039 г., но он с 
детства готовился вступить на трон и был королем Германии с одиннадцатилетнего 
возраста. Он был серьезным и совестливым молодым человеком, ясно понимавшим 
свою ответственность как христианского правителя, и рассматривал грязные дрязги 
в Риме как оскорбление 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-