|
всаднику — десять, пехотинцу
— половину этого; все это составляло немного больше ста пятидесяти тысяч
золотых. Персей послал им несколько хламид, золотые ожерелья, коней в подарок
предводителям и десять тысяч золотых и, приблизившись, вызвал Клойлия.
Последний спросил пришедших, несут ли они золото, и узнав, что его у них нет,
велел вернуться к тому, кто их послал. Персей, узнав об этом, так как бог вновь
отнял у него разум, стал вследствие своего непостоянства среди своих друзей
обвинять гетов как народ по природе неверный и старался показать, что он боится
принять в свой лагерь присланные ими двадцать тысяч; он говорил, что едва может
принять десять тысяч, которых он может победить, если они и поднимут восстание.
3. Он сказал это друзьям, другое же он придумал для гетов и просил у них
половину войска, обещая дать причитающееся золото. Такой непоследовательности
был он исполнен, беспокоясь о деньгах, которые незадолго перед тем должны были
быть брошены в море. Клойлий, увидя возвращающихся послов, громко закричал,
спрашивая, принесли ли они золото, и, когда они хотели что-то сказать, велел им
сначала ответить на вопрос о золоте. Когда же он узнал, что они не имеют его,
не желая даже слушать их, он увел назад свое войско. Так Персей лишился и этих
союзников, пришедших к нему вовремя и в большом количестве. По неразумию, зимуя
в Филе
[756]
и имея большое войско, он не нападал на Фессалию, которая поставляла римлянам
продовольствие, а, напротив, посылал в Ионию, чтобы помешать подвозу
доставляемого им оттуда продовольствия.
XIX. [Оттуда же, там же, стр. 565]. Когда Павел
[757]
был на вершине такого благополучия, божество позавидовало его счастью. Из
бывших у него четырех сыновей старших, Максима
[758]
и Сципиона,
[759]
он дал на усыновление другим, младших же обоих постигло то, что один умер за
три дня до триумфа, а другой пять дней спустя. И тем не менее Павел выступил
перед народом с отчетом, так как был обычай, чтобы полководцы излагали, что ими
сделано. Придя на площадь,
[760]
Павел сказал, что на Керкиру из Брентесия
[761]
он переплыл в один день, из Керкиры он в пять дней совершил путь до Дельф и там
принес жертву богу, в другие пять дней он прибыл в Фессалию и принял начальство
над войском, а в следующие пятнадцать дней он взял в плен Персея и покорил
македонян. Достигнув же всего этого столь быстро и счастливо, он стал бояться,
чтобы не случилось чего-либо с войском при его возвращении "Так как войско
счастливо вернулось, я продолжал бояться за вас, — сказал он, ведь божество
завистливо. Но так как несчастие поразило меня и сразу у меня умерли двое
сыновей, то лично я являюсь самым несчастнейшим, но о вас я уже не беспокоюсь"
Сказав это, он стал предметом всеобщего удивления за все эти подвиги и
сожаления по поводу смерти его детей, немного времени спустя он умер.
XX. [Из неизвестного грамматика. Bekk., An., стр. 143, 11]. Внушив и этим.
Книга X
События в Иллирии
I.
1. Эллины считают иллирийцами народы, которые живут выше Македонии и Фракии, от
хаонов (Xa\nvn) и теспротов (vesprvtun)
[762]
до реки Истра. Такова длина страны, в ширину же она простирается от македонян и
горных фракийцев до пеонов (Pa>onaw),
[763]
Ионийского моря и подножия Альп. Ширина страны — пять дней пути, длина же —
тридцать,
[764]
как говорится у эллинов. Когда же римляне промеряли эту страну, то они
определили длину ее более чем в шесть тысяч стадиев, а ширину приблизительно в
тысячу двести стадиев.
[765]
2. Говорят, что эта страна была названа по имени Иллирия, сына Полифема; ведь у
циклопа Полифема и у его жены Галатеи были дети Кельт, Иллирий и Гала; они ушли
из Сицилии и властвовали над кельтами, иллирийцами и галатами, получившими от
них свои названия. Это предание мне более всего нравится, хотя другие передают
много иных мифов. У Иллирия, рассказывают, были сыновья Энхелей, Автариэй,
Дардан, Майд, Тавлант и Перреб и дочери Парто, Даорто, Дассаро и другие, откуда
пошли тавлантии, перребы, энхелеи, автариэи, дарданы, партены, дассаретии и
дарсии. У самого Автариэя, считают они, был сын П
|
|