Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
ом же году король Альфонс Арагонский,
не имевший сыновей, завещал свое королевство по
третям тамплиерам, госпитальерам и каноникам
Гроба Господня в Иерусалиме. В 1132 году граф Уржельский
отдал им свой замок в Барбере, <-ибо они
явились и силой оружия удержали Граяну, и всегда
радеют в защиту христианства,>. В том же году, когда
проходил собор в Труа, королева Тереза Португальская
пожаловала тамплиерам крепость и фьеф Сур,
который был форпостом на юге ее государства. Несколько
позже ее сын Альфонс подарил им Церский
лес, чтобы они очистили его от мусульман, прежде
чем основать там три города, один из которыхКоимбра.
В Лангедоке успех тамплиеров бы~ не столь быстрым,
что отметил г-н Жерар в своем исследовании
командорства Дузан. С 1132-1133 годов благодаря
щедрости местных феодалов и знатных сеньоров -
таких, как виконт Рожер де Безье - они закрепляются
в Каркассоне, Брюкафеле, Дузане и пр. В 1136 году
в Провансе была основана знаменитая резиденция
тамплиеров Ришеранш.
Похвальное слово новому рыцарству
В 1130 году магистр Гуго де Пайен добрался до
Иерусалима - после того, как был провозглашен магистром
Франции. Брат Пайен де Мондидье, как и брат
Гуго Риго, по-видимому, принял звание магистра Испании,
Лангедока и Прованса. Я говорю «по-видимому,>,
так как организация Ордена после собора в Труа
псе еще не приобрела законченную форму. Без четкой
иерархии, зафиксированной в Уставе, остава-
43
лось место для импровизации. Головокружительные
успехи Ордена в этой части Европы свидетельствуют
о присутствии здесь наместников магистра, который
по статуту обязан был находиться в главной резиденции
в Иерусалиме. Возможно, эти наместники были
облечены значительной властью и координировали
деятельность тамплиеров, к тому времени весьма
многочисленных, но рассредоточенных, и привлекали
в Орден новых членов. Структура Ордена приобрела
законченный вид лишь десять лет спустя.
И все же, вопреки огромному успеху и чистосердечному
энтузиазму, который вызывали тамплиеры
во всех слоях общества, в том числе и среди высшей
знати, есть основания считать, что в адрес Ордена
звучали и критические замечания. Хотя соборные
отцы торжественно узаконили его основание и
утвердили его обычаи, однако по каноническому
праву монахам и священникам возбранялось проливать
человеческую кровь, даже если дело касалось
неверных. Часть общественного мнения оставалась
на этих позициях. Отсюда сомнения некоторых лиц,
недомолвки и, наконец, негативное отношение к Ордену.
Гуго де Пайен прекрасно понимал это противоречие.
И он обратился к святому Бернару с просьбой
разрешить его, нимало не сомневаясь, что престиж
знаменитого аббата устранит последние препятствия.
Святой Бернар имел все основания благоволить
тамплиерам, принимая во внимание важность их целей
и пользу, приносимую на двух христианских
фронтах. Тем не менее просьба Гуго де Пайена привела
его в замешательство. Ведь магистр апеллировал
не только к его авторитету в церковных кругах,
но и к его теологическим познаниям. Единственное,
что мог сделать святой Бернар, это внимательно рассмотретьвопрос,
и он так ответил Гуго де пайену: «Не
однажды, не дважды и не трижды, мой дорогой Гуго,
вы просили меня написать разъяснения для вас и вашей
братии и обратить мое перо против супостатов,
потому что мне запрещено прибегать к оружию ... >}
Точнее говоря, пользование оружием было запрещено
всем духовным лицам, а тамплиеры, вне всякого
44
сомнения, являлись служителями церкви. Можно
предположить, что святой Бернар попросил некоторое
время для раздумий. Но он же был сообразительным
человеком! И он построил свои рассуждения
следующим образом: если бы от неверных можно
было защититься иными средствами, нежели мечом,
то лучше было бы не проливать их крови; но поскольку
неверные 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-