Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История от Древней до современной Греции :: Эрих фон Дэникен - Именем Зевса
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
лся заклинать своего отпрыска отказаться от безумной затеи.
 Для управления солнечной колесницей необходимы особые познания, каковых у 
Фаэтона, конечно же, не было. Как и при любом конфликте двух поколений, юноша 
не желал внимать предостережениям отца. Ведь отец сам пообещал исполнить любое 
желание сына. Вот так и были впряжены в колесницу огненные кони.
Солнечная колесница неслась в небесах, но вскоре кони почувствовали, что 
править колесницей возница не может. Лошади перестали повиноваться, взмыли 
высоко в поднебесье, а затем на огромной скорости понеслись к земле. 
Летательный аппарат трясся, божественная колесница окончательно вышла из-под 
контроля. Кони несли то в направлении небес с неподвижными звездами, то в 
неведомые воздушные пространства. В конце концов солнечная колесница начала 
опускаться все ниже к земле. Вода закипала, а леса и землю охватил пожар. 
Воздух в небесном средстве передвижения становился все горячее и горячее, 
Фаэтон задыхался. Когда пламя перекинулось на его волосы и тело, ему не 
оставалось ничего иного, как выпрыгнуть из колесницы. Тело юноши упало в реку 
Эридан. Там оплакивали его сестры-гелиады. И оплакивали они Фаэтона столь долго,
 что слезы их превратились в янтарь, который находят сейчас по берегам реки. 
Небесная колесница, разбрасывая повсюду искры, упала в океан.
Сегодня легенда о Фаэтоне рассматривается как аллегория с двойным смыслом. С 
одной стороны, в ней говорится о солнце, способном опалить своим жаром всю 
землю, а с другой — о самоуверенном юнце, который считает, что может делать все 
не хуже своего отца. Правда, я сомневаюсь, что история о Фаэтоне изначально 
задумывалась ее рассказчиками только как притча. Слишком уж много в ней 
элементов, логичных с самого начала и демонстрирующих параллели с сегодняшней 
технологией космонавтики. Это относится и к другим частям «Аргонавтики».
И уж никак не назовешь обычным, что в рассказе тысячелетней давности лавируют 
против ветра амфибии. Вот что сообщает об этом Аполлоний:

«…из моря выскочил на землю конь величины небывалой. Грива золотая, голова 
гордо вскинута, стряхнул он тут же пену соленую с тела. Поскакал потом, ногами 
перебирая, со скоростью ветра…»

Поразительно! Жеребец-амфибия должен был, вероятно, быть конем Посейдона. 
Посейдон считался богом морей и основателем Атлантиды. Однако об этой истории 
мы поговорим позже. Что же произошло на этот раз? Является ли происшествие с 
конем Посейдона чем-то необычным, что выпало увидеть одним только аргонавтам? 
Да вовсе ж нет.
В Библии, в Книге пророка Ионы (Ион 2:1) можно прочитать о том, что Иона провел 
три дня и три ночи во чреве кита. Теологи считают, что это следует понимать как 
пророчество, так как здесь символически говорится о трех днях смерти Иисуса 
перед его воскрешением. Абсурднейшее заявление! В III томе «Сказаний иудеев с 
доисторических времен» [30] мы узнаем еще больше. Там описывается, что Иона 
вошел в зев рыбы, «как человек, вступающий в покои». Должно быть, редкий то был 
экземпляр рыбы, потому что глаза ее были «как окна и светились изнутри». 
Разумеется, Иона мог беседовать с рыбиной, а благодаря ее глазам — бортовым 
иллюминаторам — он узнавал в «свете, сияющем, словно солнце в полдень» обо всем,
 что творилось в глубинах океана и на дне морском.
Параллели доисторической подлодке Ионы обнаруживаются в вавилонских «Сказаниях 
Оаннеса». В 350 г. до Р.Х. вавилонский жрец «выпустил в свет» три произведения. 
Святого человека звали Берос, служил он своему богу Мардуку. Первая книга, 
«Вавилоника», рассказывала о сотворении мира и звездного неба, второй том был 
посвящен царствам, а третий оказался историческим повествованием. Книги Бероса 
сохранились только фрагментарно, однако другие античные историки довольно часто 
цитируют их, например, римляне Сенека и Иосиф Флавий, современник Иисуса. В 
первые века после Р.Х. о Вавилонии писал Александр Полигистор Милетский. Так 
что некоторые отрывочные фрагменты из произведения Бероса все-таки пережили 
тысячелетия.
Этот вавилонский жрец среди всего прочего описывал также курьезное существо, 
появившееся из моря и звавшееся Оаннес. Появилось оно из Эритрейского моря на 
границах Вавилонии. Чудище явилось в образе рыбы с человеческой головой, 
человеческими ногами, рыбьим хвостом и речью человека! Дни напролет этот самый 
Оаннес беседовал с людьми, не нуждаясь в пище. Он обучил землян письменности и 
наукам, а также показал, как строить города и возводить храмы, как 
устанавливать законы и размежевывать землю, — короче, научил всему, что 
необходимо человеку. С тех пор люди не изобрели ничего нового, что могло бы 
превзойти учение Оаннеса. А на прощание Оаннес передал людям книгу своих 
наставлений.
Неплохо, эдакий Учитель из вод морских. Обычная рыба, даже очень большого 
размера, книг, конечно, не пишет и с людьми о различных премудростях не 
беседует. Конечно, легенду об Оаннесе можно легко развенчать и назвать сказкой, 
как это и случается со всеми необычными историями. Да вот только подобный 
наставник присутствует в сказаниях и других народов древности. У персов Учителя 
из воды звали Ома [31], у финикийцев — Таут, и даже во времена китайского 
императора Фук-Чи чудища с головами лошади и дракона появлялись из морских 
глубин на свет божий. Это были очень странные существа, раз на их головах 
блистали письмена [32].
Да и лошадка-амфибия в «Аргонавтике» оказалась существом говорящим. Находящиеся 
на «Арго» герои добрались до озера, у которого не было выхода к морю. Команде 
пришлось буксировать корабль по суше — вероятно, на деревянных катках. В конце 
концов пожертвовали треножником, полученным Ясоном в Дельфах, и вновь увидели 
амфибию. Звали существо Эври-пилом, был он одним из сыновей Посейдона
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-