Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Режин Перну - Крестоносцы
 [Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-
 
Режин Перну 
      
Крестоносцы
      
      
      С о д е р ж а н и е 
      Предисловие 
      Введение. Кротость и смирение 
      Люди 
      I. Папа времен Крестового похода 
      II. Бедняки 
      III. Бароны 
      IV. Клирики 
      V. Женщины 
      VI. Семена и плевелы 
      Технические средства 
      I. Организация завоевания 
      II. Инженеры и строители 
      III. Финансирование и пропаганда 
      Дух завоевания 
      I. Короли и купцы 
      II. Коронация императора 
      III. Искушение Египтом 
      Мистика и политика 
      I. Монах и султан 
      II. Крестоносец без веры 
      III. Совершенный крестоносец 
      Конец света 
      I. Последний акт 
      II. Прожектер и святой 
      Примечания 
      Предисловие 
      История крестовых походов всегда притягивала внимание историков: вспомним 
хотя бы великого Рене Груссэ и его последователей Жана Ришара и Клода Каена, 
которые, скрупулезно исследовав арабские и западноевропейские источники, 
произвели переворот в изучении латинских королевств Востока. Среди иностранных 
работ следует отметить труды Рансимена, Стивенсона и великолепный сборник 
"История крестовых походов", опубликованный Филадельфийским университетом. 
      Крестовые походы представляют собой одну из самых ярких страниц 
средневековой истории. Это, пожалуй, единственная в своем роде авантюра, не 
похожая ни на миграцию, ни на колонизацию, в которой участвовали добровольцы со 
всех уголков Европы, оторванные от ресурсов и лишенные всякой центральной 
организации. Каждый из этих людей сыграл свою роль в удивительном спектакле и 
наша задача - понять, что они собой представляли. 
      Именно этой теме и ей одной будут посвящены данные очерки. Событийная 
канва крестовых походов сегодня уже довольно хорошо исследована в трудах 
вышеупомянутых историков, и можно, прибегнув к уже изученным и расшифрованным 
документам, попытаться понять людей того времени: их образ жизни, их видение 
мира, их привычки и представления; то, как они справлялись с трудностями 
материального порядка - экипировкой, добычей провианта, тактикой, к чему они, 
прежде всего, стремились, за что сражались, кого любили. Человек той эпохи, наш 
предок, был среди тех, кто участвовал в постройке соборов Шартра и Амьена, 
закладывал новые города, выковывал наш язык, выдумывал куртуазную любовь и 
"Поиски Грааля" он часто заставляет нас изумляться им, как сам удивлялся 
подвигу, продлившемуся два столетия и описанному в множестве повествований, 
писем, комментариев современников, благодаря которым мы открываем его для себя 
в более ярком свете, чем если бы он оставался погружен в свою повседневную 
жизнь пикардийского крестьянина или лангедокского барона. 
      Чтобы получить общее представление о политической и военной истории, мы 
можем обратиться к великолепным работам, в легкодоступной и захватывающей форме 
излагающим основные факты, например, к замечательной "Истории крестовых 
походов" Поля Руссе или более лаконичному очерку Рене Груссэ, изданному в серии 
"Что я знаю?" под заглавием "Крестовые походы". Однако мы полагаем, что не 
будет лишним в нескольких словах обрисовать основные эпизоды истории крестовых 
походов 
      Было бы неправомерно использовать в нашей работе старую классификацию, 
согласно которой, по выражению Поля Руссе, "крестовые походы пронумеровали, как 
нумеруют чудеса света" Скорее, речь идет об одном "первом" крестовом походе, 
призывы к которому и выступления войск следовали один за другим в различном, но 
непрекращающемся ритме вплоть до конца XIII в , когда понятие "крестового 
похода" становится все более расплывчатым, поскольку отныне цель состояла в 
борьбе с турецким могуществом, а не в завоевании Иерусалима. 
      Ведь именно к возвращению Святой Земли призывал папа Урбан II на 
Клермонском соборе 1095 г , и в этом заключался обет крестоносца, но с XIII в 
эта задача мало-помалу стерлась из памяти людей, и походы XIV в станут 
крестовыми только по названию В любом случае будет правильнее взять за точку 
отсчета не время прибытия на помощь Святой Земле армии из Европы в XII-XIII в , 
а историю самих крестоносных государств на Востоке. 
      Первый крестовый поход начался под стенами Константинополя, куда подошли 
четыре крестоносные армии армия Северной Франции и Лотарингии под 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 91
 <<-