Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: А.Р. Андреев, В.А. Захаров, И.А. Настенко - История Мальтийского Ордена
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
члены рыцарей, обязывая их защищать паломников в пути.

Исследователь средневекового монашества Л.П. Карсавин отмечал:

"Аскетический идеал оказывал влияние не только на церковные слои. Он 
воздействовал и на мирян, и от слияния его с идеалом рыцарства получилась 
своеобразная форма - рыцарские ордена. Не будучи еще аскетическим, и не 
сливаясь еще с монашеским, рыцарский идеал был уже идеалом христианским. Рыцари 
были, по мысли идеологов, защитниками слабых и безоружных, вдов и сирот, 
защитниками христианства против неверных и еретиков. Миссия защиты паломников в 
Святую Землю, помощи тем из них, которые, больные или бедные, в ней нуждались, 
защита Гроба Господня от неверных вытекала из идеала христианского рыцарства. 
Благодаря господству аскетического миросозерцания, она сочеталась с принесением 
монашеских обетов, и так возникли рыцарские* ордена" [43].

{* Военно-духовные (или духовно-рыцарские) ордена отличались от монашеских 
орденов, таких как августинцы, бенедиктинцы, францисканцы и пр. тем, что помимо 
обычных монашеских обетов - бедности, послушания и целомудрия, принимали еще 
обет борьбы с неверными. Старейший из духовно-рыцарских орденов - Орден 
иоаннитов, реально начавший свою деятельность около 1070 г., и преобразованный 
в духовно-рыцарский в собственном смысле слова в 1120 г. Великим Магистром 
Раймондом де Пюи. К военно-духовным орденам относились также тамплиеры, 
тевтонцы и три испанских ордена времен реконкисты (отвоевания Пиренейского 
полуострова у мавров).}

Почти тогда же, в 1118 г., французскими рыцарями был основан орден тамплиеров 
или храмовников, а позднее был создан и тевтонский рыцарский орден*.

{* Тамплиеры или храмовники (полное название - "Бедные рыцари Христа и 
Соломонова храма") - духовно-рыцарский орден, основанный в Палестине в 
1118(19?) г. Название получил по резиденции ордена, находившейся в месте, где 
по преданию стоял храм (фр. temple) Соломона в Иерусалиме. Орден тамплиеров был 
одной из богатейших и влиятельнейших организаций не только в Иерусалимском 
королевстве, но и в Европе. Расформирован в 1312 г. (об этом см. сноску во 2-й 
главе.

Тевтонский орден - основан в 1190 г. в Палестине, первоначально, как братство 
помощи немецким паломникам, и принимались в него только немцы. В 1198 г. 
преобразован в духовно-рыцарский орден. Был вытеснен из Палестины иоаннитами и 
тамплиерами и в 1228 г. утвердился на берегах Вислы. В 1234 г. папа даровал 
ордену Пруссию с условием бороться с язычниками-пруссами (балтийская народность,
 родственная литовцам). Попытки вторжения на территорию славянских государств 
пресекались знаменитыми русскими князьями Ярославом и Александром. В 1525 г., 
во время Реформации, орденские владения были превращены в светское герцогство 
Пруссию. Резиденция ордена была перенесена в Вену, где он формально существовал 
до упразднения в 1809 г. Орден восстановлен в 1834 г. и существует по сей день.
}.

"Первые рыцарские ордена - три наиболее известных ордена Святой Земли и три 
испанских ордена - возникли как чистейшее воплощение средневекового духа в 
соединении монашеского и рыцарского идеалов, во времена, когда битва с исламом 
становилась... реальностью" [88].

"Дух крестовых походов был главным образом военный и религиозный, поэтому он 
породил монашествующее рыцарство, которое является лучшим выражением настроения 
и интересов эпохи, когда христианство вынуждено было силою оружия отражать 
вооруженную пропаганду ислама.

Почти в одно и то же время некоторые монахи стали опоясываться мечом по рясе и 
некоторые рыцари надели монашескую рясу сверх кольчуги" [47].

В 1104 г. король Иерусалима Балдуин I, наследовавший Готфриду Бульонскому, еще 
раз признал и подтвердил привилегии "Братства госпитальеров" как 
военно-духовного Ордена. А в 1107 г. выделил Ордену участок земли (с этого 
времени рыцари-госпитальеры стали приобретать земли в других европейских 
странах).

В 1113 г. папа Пасхалий II своей Буллой утвердил братство Госпиталя св. Иоанна, 
взял их под свое покровительство и обеспечил право свободно избирать своих 
предстоятелей, без вмешательства каких-либо светских или церковных властей. 
Папа также дал право обращаться по вопросам, касающимся Ордена, непосредственно 
к нему.

Великий Магистр Раймонд де Пюи

В 1120 г. Жерар де Торн умер, на его место был избран герой штурма Иерусалима 
Раймонд де Пюи из дворянского рода Дофинеи. С этого времени глава Ордена стал 
называться Великим Магистром.

Сохраняя знаменитый госпиталь, не менее важной для себя иоанниты считали 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-