|
зу, на экзекуции должны
были присутствовать все профессора и студенты университета, и еще задолго до
окончания трагедии многие из них впали в обморочное состояние. Вскоре после
первых ударов приговоренный скончался, но тем не менее положенное количест-
во ударов было нанесено его трупу.
Следует отметить, что кнут широко применяли и в качестве орудия пытки при
допросах. Недаром на Руси появилось выражение «подлинная правда», правда,
полученная под ударами кнута — «длинника». Когда на эту варварскую пытку
попадала женщина, то, если она не признавалась с первых ударов, пытку ужесто-
чали, избивая несчастную по грудям, стараясь чаще бить по соскам.
Нередко жертву подвешивали за широко разведенные в стороны ноги, головой
вниз, чтобы наносить удары по половым органам. Особенно часто такое проделы-
вали с женщинами. И не только в России, Европа привезла кнут из крестовых по-
ходов на Восток и Инквизиция никогда им не гнушалась.
26
Вообще, надо сказать, наказание кнутом, как правило, приводило к смерти или
делало осужденного калекой на всю оставшуюся жизнь.
Вот всего один пример:
В 1823 году к наказанию кнутом были присуждены семь татар, занимавшихся
в описываемой стране грабежами и убийствами. Приговором суда наказание
должно было быть приведено в исполнение именно в тех городах, где разбойники
совершали преступления. Таким образом, их сначала били в одном городе, а затем
в цепях доставляли для дальнейшей экзекуции в другой. Порка производилась на
рыночных площадях в присутствии сотен любопытных зрителей. Преступников
поочередно привязывали к позорному столбу с кольцом в верхней части его; в
последнее продевалась голова и фиксировалась при этом так, что жертва была
лишена возможности кричать. Затем руки и ноги также привязывались к столбу,
причем пластырь, наклеенный на раны после предшествовавшей экзекуции, обя-
зательно сдирался.
Приглашенный на место экзекуции татарский священник перечислял совер-
шенные присужденными к наказанию кнутом преступления, а также прочитывал
полностью состоявшийся над ними приговор. Такая лекция продолжалась при-
близительно полчаса. Ремень кнута был очень толст, почти в руку взрослого чело-
века. С таким инструментом после священника приближался к своей жертве па-
лач, и раздавался свист первого удара. Затем палач отходил шагов на сорок назад
и снова приближался к преступнику. Так продолжалось до тех пор, пока положен-
ное количество ударов не было отсчитано полностью. При каждом ударе появля-
лись брызги крови, но, благодаря указанным выше мерам, ни единого крика или
стона не раздавалось. Вслед за первым наступала очередь второго и т. д. Затем
всех наказанных отвязывали от столба, обклеивали пластырем и укладывали на
повозку, где каждый ожидал окончания наказания над своим товарищем.
Уже во втором городе один из них умер, из остальных же шести никто не до-
жил до последнего этапа.
В нашем веке кнут широко применялся нацистами в концлагерях, вот один
пример — Треблинка, воспоминание очевидца: «Во время проверки фрау Юта
кричала «Раис» и, выбрав девушку молодую, здоровую и красивую, заставила ту
снять с себя одежду и, хорошо зная все чуткие места, со всей силой ударила не-
счастную «пайчем» (кнут из оголенного металлического провода) прямо по голым
грудям, в самые соски, так, что та опрокинулась, Когда девушке удалось при-
встать на колени, фрау Юта снова удалила ее между ног, а затем, пнула сапогом
туда же. Наконец, девушку разрешили поднять и она пошла, еле дыша, а на том
месте осталась лужа крови».
Не гнушались и психологически усилить эту пытку. Когда в Дахау пытали
мать и дочь, их избивали кнутом на глазах друг у друга, чтобы страдания одной,
увеличивали боль другой.
Я думаю, комментарии тут излишни.
Вряд ли и сегодня это жестокое орудие пытки и наказания кануло в Лету.
ТРАВЛЯ ХИЩНИКАМИ
Эта крайне кровавая форма казни пользовалась огромной популярностью в
большинстве
стран, благодаря своей зрелищности. Зрители получали огромное садистское
наслаждение,
видя, как беззащитных, зачастую привязанных, осужденных раздирают на клочки
клыки и
когти хищников. Поскольку во все времена основную часть таких зрителей
составляли муж-
чины, то естественно, что особым почетом в качестве таких жертв, пользовались
красивые
27
молодые женщины.
Огромное распространение она получила во времена Римской Империи, когда на
аренах
цирка травили хищниками рабынь и пленниц из покоренных народов. Вот как
описывает Ио-
сиф Флавий расправу императора Тита над жителями побежденной Иудеи: «Против
пленных
были выпущены африканские львы, индийские слоны, германские зубры. Обреченные
на
смерть люди — одни были одеты в праздничное платье, других заставили накинуть
молит-
венные плащи — белые с черной каймой и голубыми кистями,— и было приятно
глядеть, как
они окрашивались в красный цвет. Молодых женщин и девушек выгоняли на арену
голыми,
чтобы зрители могли наблюдать за игрой их мускулов в минуты смерти».
Не лучше поступил с христианами Нерон, объявивший их виновными в поджоге Рима.
Его садистским вкусам отвечало следующее зрелище: наиболее красивых женщин
насилова-
ли, затем привязывали их к столбам, иногда оставляя им одну или обе руки
свободными и
выпускали на них тигров и львов. Император получал огромное удовольствие, глядя,
как не-
смотря на их жалкое сопротивление
|
|