|
«Си коввел аджау».
(«Эта вещь чудодейственная».)
«Охраняй меня вещью, которую я показываю,
Держи подальше моего заклятого врага,
Защити меня от всех болезней,
Охраняй повсюду – от костра до холмов».
«Гана, шарраф, Гана, вартер, Гана, акай са манди».
«Гана, благослови, Гана, смотри, в
Гана, будь здесь, со мной».)
//-- Тот, что изображён слева, вырезан из кости. Талисман справа сделан из
клавиши фортепьяно; на нём изображено дерево как символ гибкости и силы. Фото Д.
Детчера --//
Цыгане, владеющие искусством резьбы по дереву, любят изготавливать
деревянные бусы (например, по случаю свадьбы или рождения ребёнка). В таких
бусах содержится много энергии. Посвящая бусы определённой цели, например любви,
преуспеянию, здоровью, вы направляете энергию в нужное русло и вызываете
магическую силу. Чем длиннее бусы, тем больше в них магической силы. Некоторые
резные бусы, которые я видел, – настоящие произведения искусства, на их
изготовление потрачены многие часы кропотливой работы. Более простые бусы
украшают не резьбой, а нанося узор с помощью выжигания или красок, причём
каждый цвет имеет своё значение.
Однажды я видел вардо, занавес которого был сделан из продырявленных куриных
косточек, взятых в основном из ножек и крыльев. Кости сначала отбелили, а потом
покрасили в яркие цвета.
В качестве амулетов используют и перья. Чёрное перо означает перемену планов,
а также послание от богов. Белое перо символизирует нерешительность,
необходимость собраться с мыслями и сделать выбор. Красное перо – очень
счастливый знак, указывающий на богатство и удачу. Синее перо служит для защиты
или свидетельствует о том, что она вам нужна. Коричневое перо – знак доверия и
дружбы.
И наконец, следует упомянуть о так называемом «бокморо», или «счастливом
хлебе». Это хлеб, в котором каждый ингредиент имеет специфическое значение:
мука символизирует физическое тело; дрожжи – возрождающийся дух; вода –
вечность; сахар – сладость; яйцо – откровение, ясность; чеснок отпугивает зло;
оливковое масло обеспечивает неприкосновенность; соль изгоняет скверну из души
и тела; чёрный перец символизирует очищение; мёд – любовь и мир. Пропорции
бывают самыми разными. Этот хлеб нужно печь ночью, после захода солнца. На
следующее утро его подносят к четырём углам стоянки, отламывают в каждом по
кусочку и бросают на землю. Оставшуюся часть хлеба разбрасывают по периметру
лагеря в качестве подношения существам, которые питаются тем, что оставляют за
собой странники.
Глава 12. Сексуальная магия. Чистая внутренняя энергия.
По сравнению с так называемым «цивилизованным» человечеством цыгане
продвинулись в вопросах секса гораздо дальше (или «отстали» – как хотите). Они
воспринимают секс таким, какой он есть, – как часть природы, часть нашего бытия.
Мужчины и женщины для них – не противоположные силы, а скорее дополняющие друг
друга. Ни мужчина, ни женщина не могут до конца быть самими собой без своей
половины.
Цыганская семья – это закрытое сообщество. Её члены живут в небольшом вардо
и всё время тесно общаются друг с другом. Часто мать, отец и дети спят в одной
большой кровати. Дети же всегда спят вместе. Подрастая, они узнают о различии
между полами и об их взаимоотношениях. Первый сексуальный опыт многих «чавви»
связан с братом или сестрой. Я не имею в виду так называемое «надругательство»,
нечто грязное и постыдное. Они лишь наблюдают друг за другом, живя в атмосфере
родственной любви.
Такой образ жизни – не исключение. В районе плато Озарк (штаты Миссури и
Арканзас) семьи местных народностей живут приблизительно так же. Даже среди
белого населения США, в больших сельских семьях, наблюдается нечто похожее.
Аналогичные примеры легко найти и во многих других странах. Для городских
жителей, опутанных сетью условностей, это, конечно же, не характерно.
Цыгане воспринимают секс как часть магического искусства. В «Полной книге
колдовства Бак?лендов» (Buckland's Complete Book of Witchcraft. Llewellyn,
1986) я говорил о сексуальной магии и мощных силах, ею вызываемых. К такому
методу прибегают некоторые шувани. В «Тайнах сексуальной магии» (Secrets of Sex
Magic. Llewellyn, 1995) У. Фратер пишет: «Каждый маг должен быть способным
осуществить любое проявление сексуальности, с тем чтобы по?настоящему
освободиться от привязанностей и укоренившихся представлений». Шувани
согласились бы с этим, поскольку они, не сомневаясь, поступают так, как считают
нужным в данной ситуации. В книге Б. Голдберга «Священный огонь» (Goldberg В. Z.
The Sacred Fire. University Books, New York, 1958) много примеров того, как
сексуальная магия практиковалась в древние времена – в том числе и среди первых
христиан, – а также в эпоху Средневековья.
Один из способов использования сексуальной энергии – изготовление талисманов
и амулетов. Иногда подобные предметы «заряжаются» энергией сек
|
|