Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
 [Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
Иосиф Флавий
Иудейские древности
      
      
Аннотация 
      
      Эта книга не переиздавалась на русском языке почти сто лет. Написана же 
она была около двух тысячелетий назад и пользовалась популярностью у читателей 
всех предшествующих исторических эпох. Ее читали в разных странах, на разных 
языках, читали люди, принадлежавшие к разным культурам и вероисповеданиям. 
Книга многократно переписывалась и переводилась, а с изобретением 
книгопечатания часто издавалась. Написанная авторомиудеем, она стала 
популярной среди христиан. И то, что «Иудейские древности» дошли до нас, – это 
заслуга прежде всего христианской традиции.
      Именно в этой книге находится хронологически первое нехристианское 
упоминание об Иисусе Христе. Именно в ней, как и в «Иудейской войне», христиане 
находили подробные характеристики многих персонажей, которые в Новом Завете 
обрисованы весьма фрагментарно. Это – Ирод I (Великий), ИродАнтипа, 
ИродФилипп, Иродиада, римские прокураторы Иудеи Понтий Пилат, Феликс, Порций 
Фест, наместник Сирии Квириний и другие. В средние века произведения Иосифа 
Флавия были, пожалуй, единственным источником, из которого можно было получить 
дополнительные сведения о деяниях этих людей. А ведь именно с ними пересекались 
судьбы главных героев христианского Нового Завета. «Иудейские древности», равно 
как и «Иудейская война», давали христианской мысли богатый и уникальный 
материал о той ситуации в Палестине, да и в других регионах Римской империи, 
где жили и действовали Иисус и апостолы. Иудея – родина христианства, и это, 
несомненно, вызывало у христиан повышенный интерес к ее истории, особенно 
новозаветного времени...
      
Предисловие издателей
      
      Эта книга не переиздавалась на русском языке почти сто лет. Написана же 
она была около двух тысячелетий назад и пользовалась популярностью у читателей 
всех предшествующих исторических эпох. Ее читали в разных странах, на разных 
языках, читали люди, принадлежавшие к разным культурам и вероисповеданиям. 
Книга многократно переписывалась и переводилась, а с изобретением 
книгопечатания часто издавалась. Написанная авторомиудеем, она стала 
популярной среди христиан. И то, что «Иудейские древности» дошли до нас, – это 
заслуга прежде всего христианской традиции.
      Именно в этой книге находится хронологически первое нехристианское 
упоминание об Иисусе Христе. Именно в ней, как и в «Иудейской войне», христиане 
находили подробные характеристики многих персонажей, которые в Новом Завете 
обрисованы весьма фрагментарно. Это – Ирод I (Великий), ИродАнтипа, 
ИродФилипп, Иродиада, римские прокураторы Иудеи Понтий Пилат, Феликс, Порций 
Фест, наместник Сирии Квириний и другие. В средние века произведения Иосифа 
Флавия были, пожалуй, единственным источником, из которого можно было получить 
дополнительные сведения о деяниях этих людей. А ведь именно с ними пересекались 
судьбы главных героев христианского Нового Завета. «Иудейские древности», равно 
как и «Иудейская война», давали христианской мысли богатый и уникальный 
материал о той ситуации в Палестине, да и в других регионах Римской империи, 
где жили и действовали Иисус и апостолы. Иудея – родина христианства, и это, 
несомненно, вызывало у христиан повышенный интерес к ее истории, особенно 
новозаветного времени.
      Но, разумеется, целью автора было отнюдь не описание первохристианских 
реалий. В «Иудейских древностях» излагается история еврейского народа с 
древнейших времен до начала Иудейской войны в 66 году н. э., причем освещается 
она на широком фоне всемирной истории – в той степени, конечно, в какой она 
была известна автору.
      «Иудейские древности» – это вторая и самая крупная работа Иосифа Флавия. 
Судьба этого человека необычна. Настоящее его имя Иосиф бен Маттафия (Йосеф бен 
Маттитьяху). Он еврей, родился в Иерусалиме в первый год правления римского 
императора Гая Калигулы (то есть между мартом 37 и мартом 38 года и. э.). 
Происходил из знатной еврейской семьи. В детстве и юности получил традиционное 
образование, в основном религиозное. В молодости увлекся изучением различных 
направлений в иудаизме. Три года жил в пустыне с ессеями, но затем вернулся в 
Иерусалим – возможно, потому, что не выдержал трехлетнего испытательного срока, 
установленного ессеями для своих приверженцев. Сохранив симпатии к ессеям, 
Иосиф все же стал сторонником фарисеев и был им до конца своей жизни. В 
двадцатитрехлетнем возрасте он отправился в Рим, где пробыл несколько лет. 
Грандиозность и пышность великого города поразили его.
      Когда Иосиф возвратился на родину, там уже шла освободительная война 
против римского гнета. В этой войне 6673 годов н. э., которую благодаря Иосифу 
Флавию стали называть Иудейской, переплелось еврейское 
национальноосвободительное движение против римлян, превративших с 6 года н. э. 
Иудею в свою провинцию, с социальной и религиозной борьбой внутри самого 
иудейского общества. Иосиф бен Маттафия был назначен командующим войсками 
повстанцев в Галилее, через которую римляне направили свой главный удар. Иосиф 
действовал медленно, нерешительно, а когда римляне разбили восставших в Галилее,
 он сдался в плен. Там он предсказал римскому полководцу Веспасиану, что тот 
вскоре станет императором. Так и произошло – в усобицах, последовавших за 
смертью Нерона, победил тот, под чьим командованием находились самые крупные 
в
 
 [Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-