Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейская война
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
ему  каждый
день стекалось много людей. Когда он прибыл  в  Орессу,  в  Идумею,  к  нему
навстречу вышел его брат Иосиф и советовал ему освободиться от большой части
спутников, так как Масада не может вместить такое множество людей  (их  было
свыше 9000). Ирод принял совет, отпустил тех,  которые  были  ему  больше  в
тягость, чем в помощь, в  Идумею,  снабдив  их  средствами  для  пути,  и  с
оставленной при себе лучшей  частью  войска,  самой  отборной  и  преданной,
благополучно прибыл в крепость. Здесь  он  для  защиты  женщин  оставил  800
человек со всеми припасами на случай осады,  а  сам  поспешно  отправился  в
Петру, в Аравию.

     9. Парфяне предались теперь в Иерусалиме грабежу; они вторгались в дома
бежавших  и  в  царский  дворец,  где  пощадили  лишь   сокровища   Гиркана,
состоявшие, впрочем, только из трехсот талантов. В общем, они не нашли столь
много, сколько рассчитывали, потому что  Ирод,предвидев  измену  со  стороны
варваров, еще раньше препроводил свои наиболее ценные сокровища в Идумею; то
же самое сделали и  его  приверженцы.  По  окончании  грабежа  в  Иерусалиме
парфяне зашли так далеко  в  своем  высокомерии,  что,  не  объявляя  войны,
враждебно прошли через всю страну, опустошили  город  Мариссу  и  не  только
возвели Антигона на престол,но и передали в его руки для расправы с ними как
военнопленников Фазаеля и Гиркана. Последнему, павшему перед ним на  колени,
Антигон сам откусил уши для того, чтобы он при каком-либо  новом  перевороте
никогда болыпе не мог принять сан первосвященника, ибо только беспорочные (и
в физическом отношении) могут занять этот пост.

     10. Мужественная гордость Фазаеля предупредила Антигона: не имея у себя
меча и не пользуясь свободой рук,  он  разбил  себе  голову  о  скалу.  Этой
мужественной смертью, которая еще ярче осветила трусость Гиркана, он показал
себя истинным братом Ирода: он избрал себе конец,достойный его подвигов  при
жизни. Впрочем,по поводу его кончины существует и другой  рассказ.  Фазаель,
как говорят, только что  исцелился  от  старой  раны;  но  врач,  присланный
Антигоном будто для  лечения,  наполнил  рану  ядовитым  веществом  и  таким
образом лишил его жизни. Верно ли одно или другое, но первый рассказ  о  его
смерти действительно славен.Говорят еще, что он, уже испуская дух, узнав  от
одной  женщины  о  счастливом  бегстве  Ирода,произнес:  "Теперь  я   умираю
спокойно, так как я мстителя моих врагов оставляю в живых".

     11. Так погиб Фазаель. А парфяне, хотя видели себя обманутыми  в  своих
надеждах на добычу жен, к которым  они  были  особенно  похотливы,  все-таки
утвердили за Антигоном полную власть, а Гиркана они повели с собой пленным в
Парфию.

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

     Изгнанный из Аравии Ирод спешит в Рим,где
     он благодаря содействию Антония и Цезаря
     назначается царем иудеев.

     1. Предполагая, что брат находится  еще  в  живых,  Ирод  ускорил  свою
поездку в Аравию и спешил получить у царя  денег,  этим  он  думал  обратить
жадность парфян в пользу Фазаеля.На тот случай, если араб забыл  дружбу  его
отца и окажется настолько мелочным,  что  не  захочет  подарить  ему  сумму,
требуемую для выкупа, он рассчитывал просить ее у него взаймы и оставить ему
заложником сына пленника (с этой целью он взял с  собой  своего  семилетнего
племянника). Он был готов дать 300 талантов  и  хотел  было  воспользоваться
содействием в этом деле тирян. Но решение судьбы предупредило  его:  Фазаель
был  мертв  и  братская  любовь  Ирода  бесполезна.  К  томуже   емупришлось
убедиться, что и старая дружба арабов больше не существует.  Их  царь  Малих
послал даже ему через гонцов навстречу приказ очистить страну; предлогом ему
служило то, будто парфяне потребовали от него изгнания Ирода из Аравии;но, в
сущности, Малихом руководил простой расчет сохранить в целости  то,  что  он
должен был Антипатру, и избегауть такого положения,при  котором  он  был  бы
вынужден за подарки отца платить тем же находящимся в нужде его сыновьям. На
этот бесчестный поступок подстрекали его люди, которые наравне с  ним  нашли
более удобным утаить деньги, подаренные Антипатром, - и те люди были  именно
сильнейшие при дворе.

     2. Ирод увидел, что вследствие тех же причин, по  которым  он  надеялся
встретить в арабах лучших друзей, они сделались его врагами;ответив курьерам
то, что подсказало ему его  наболевшее  сердце,  он  направился  в  Египет.В
первый вечер он отдохнул в одном деревенском храме, где вновь  встретился  с
оставленной им свитой. На следующий день, по его прибытии в Ринокоруру,  ему
было  доложено  о  кончине  брата.  Пораженный   столь   страшным   горем,но
освобожденный зато от забот, поглощавших его в последние дни,  он  продолжал
свой путь.Араб между тем одумался и поспешно отправил гонцов, которые должны
были воротить назад обиженного. Но уже было поздно: Ирод был уже  впереди  и
прибыл в Пелузий. Находившиеся здесь в гавани шкипера хотели отказать ему  в
переезде; он обратился поэтому к тамошним судьям, которые, во внимание к его
громкому имени и высокому положению, предоставили ему возможность продолжать
свой путь до Александрии. Прибыв в этот город, он встретил  
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-