|
История свидетельствует о том, что если не поддаются уничтожению страсти, то
всегда можно отыграться на тех, кто им подвержен.
Довольно снисходительно (скорее всего) отреагировал Господь на сексуальное
преступление, участниками которого стали Лот и его юные дочери.
«И сказала старшая младшей: отец наш стар; и нет человека на земле, который
вошел бы к нам по обычаю всей земли.
Итак, напоим отца нашего вином и переспим с ним, и восстановим от отца нашего
племя…»(Бытие. Глава 19).
Что они и сделали, причем, без каких бы то ни было негативных для себя
последствий.
Зато секс был продуктивный, а значит — богоугодный.
Бог довольно благосклонно взирает на некоторые поступки своих любимцев,
поступки зачастую неоправданно жестокие и, если можно так выразиться,
патологически коварные.
…Патриарх Иаков с женой, дочерью Диной и двумя взрослыми сыновьями живет во
владениях чужеземного князя Еммора. Княжеский сын по имени Сихем влюбился в
Дину и изнасиловал ее. Истинную суть насилия, совершаемого сгорающим от страсти
юношей над игривой кокеткой, весьма сложно вписать в жесткие рамки определения
изнасилования как уголовного преступления, тем более учитывая простоту нравов
той эпохи.
Мало того, князь и его влюбленный сын пришли к Иакову просить руки Дины,
выражая искреннее стремление породниться с его семьей…
Но сыновья Иакова вынашивают планы жестокой мести насильнику, обесчестившему,
как они заявляли, в лице их сестры весь Израиль. Во время сватовства Сихема они
выражают согласие выдать за него сестру, но выставляют безоговорочное условие:
жених и все горожане-мужчины должны совершить обрезание.
Это условие было принято.
А когда все мужское население города болело на третий день после операции
обрезания (видимо, она не так уж безобидна), сыновья Иакова вырезали всех
горожан, не забыв, конечно, реквизировать их имущество.
Ужаснувшись подобной жестокости, Иаков гневно осудил поведение своих отпрысков,
на что те ответили: «А разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею?»
КСТАТИ:
«Месть всегда страшнее, чем вызвавшее ее зло».
Плутарх Херонейский
Мстители той же категории, что и сыновья Иакова, стремятся не к адекватности
возмездия за причиненное зло, не к реализации принципа «око за око», а к
реализации собственной яростной агрессии, которая лишь ищет благовидный предлог
для своего смертоносного выброса.
Второй пример. Коварные и завистливые старшие братья, вознамерившись убить
младшего, Иосифа, в силу обстоятельств отказываются от первоначального
намерения и продают его в рабство.
Юноша попадает в Египет. Его хозяином становится Потифар, начальник
телохранителей фараона. Он оказывает полное доверие смышленому и трудолюбивому
рабу, назначив его кем-то вроде дворецкого.
Но благополучие Иосифа оказывается под угрозой, потому что на него, как
говорится, «положила глаз» жена хозяина. Когда же он решительно отказался спать
с нею, объяснив свой отказ нежеланием обманывать доверие своего благородного
господина, похотливая бабенка обвинила юношу в попытке изнасилования,
вследствие чего он попадает в тюрьму.
Там, за решеткой, он становится популярным толкователем снов.
Вскоре им заинтересовался сам фараон, который вследствие нескольких толкований
его снов, приведших к весьма осязаемым успехам, назначает Иосифа своим
наместником.
|
|