|
трансцендирует все и едва ли зависит от кармического бремени, если он
действительно
погружен в Божественность. Как же обрести свою реальную форму - Атман? Вот чему
необходимо научиться, если мы хотим найти выход из всепокрывающей кармической
паутины.
Основная наша проблема заключается в том, что мы не думаем о том, что делаем.
На
каждом шагу собираем мы кармические частицы, совершенно не осознавая того, что
существует сила, ведущая счет тому, что мы думаем, говорим и делаем. Известный
мыслитель, Томас Карлейл, говорит: "Глупец, неужели ты думаешь, что если здесь
нет
Босвелла, который отметил бы твою тарабарщину, то она умрет и будет похоронена?
Ничто
не умирает, ничто и не может умереть. Любой пустяк, произнесенный тобой - есть
зерно,
посеянное во времени, которое проявится в Вечности". Эсхил, отец греческой
драмы,
живший в дохристианскую эру, говорит нам:
Глубоко в аду, смерть направляет путь человека,
Осуществляя суровый и строгий контроль;
И нет никого, кто мог бы силой или деяньем,
Избежать пристального взгляда Смерти
На то, что происходит в сердце.
Эвмениды
ІІ
Святые подразделяют Кармы на три четких категории:
1) Санчит - накопленные или хранящиеся Кармы, они берут свое начало в далеком
прошлом.
2) Пралабдха - судьба, или рок, а именно та часть Санчита (хранилища), которая
создает
настоящую жизнь человека. Судьбы никто избежать не может, как бы он ни старался.
3) Крийяман - Кармы, которые человек волен совершать в период своего
настоящего
земного существования и, таким образом, сделать свое будущее таким или иным.
Санчит - это хранящиеся хорошие или плохие поступки человека, совершенные
им в
течение всех его предыдущих существовании, начиная со дня первого появления
жизни на
Земле. Человек ничего не знает ни об их количестве, ни об их огромной
потенциальной силе.
Король Дхаритраштра, слепой основатель рода принцев Кшатриев, Курвов Эпического
Века, наделенный Богом Кришной йогической силой, сумел проследить, какой именно
его
поступок, совершенный в далеком прошлом, привел к слепоте. В главе 20:5 книги
Исход,
Моисей, сообщая о Десяти Заповедях Бога, говорит, что Он сказал так:
"...Я Господь Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до
третьего и
четвертого рода..."
Даже научная медицина подтверждает сегодня ту значительную роль, которую
играет
сегодня наследственность. Медики прослеживают появление определенных болезней у
нескольких поколений. Современная психология также связывает особенности
поведения
определенных индивидуумов с ментальными особенностями их предков.
Пралабдха - это часть Санчит карм, которые составляют судьбу или рок, то
есть то, что
человеку выпадает. Именно она определяет его настоящее существование на Земле и
изменить ее человек не в состоянии. Последствия Карм, плохи они или хороши,
переносят,
кто как сумеет: с улыбкой на лице или со слезами на глазах. Настоящая жизнь
есть лишь
развертывание или раскрытие предопределенной для человека Кармы, с которой он
является в этот мир. Тем не менее, человек может так сформировать и развить
свою
внутреннюю сущность под руководством какой-либо Великой Души, что и не
почувствует
ранящего его острого и ядовитого жала судьбы, как ядро спелого миндального или
грецкого
ореха не ощущает уколов иглы, отделяясь от кожуры без ее помощи, затвердевшая
же
кожура служит ядру защитным панцирем.
Таким образом, каждый из нас, желая того или нет, сознательно или
|
|