|
Иштва: умение добиться для себя полного успеха и славы.
Пракьяма: умение выполнять желания других.
Вашитва: способность подчинять себе других и контролировать их.
Истинный Махатма, достигший высших уровней, освобождает и помогает войти
в
Царствие Божие в течение этой жизни, разумеется, в том случае, если человек
готов
полностью отречься от себя и отдаться Ему, следуя Его наставлениям искренне и с
любовью. Однако, это довольно сложно для тех, кто привык жить под диктовку
собственного
ума. Для не облагороженного и не поддающегося контролю ума вполне естественно
признать что-то сегодня и отвергнуть то же самое завтра. Святые, например,
Маулана Руми,
говорят следующее:
Начни сначала, снова и снова, даже если нарушишь тысячу раз свое слово;
Поскольку для тебя всегда есть место в милости спасительной Учителя-Святого.
Приняв вас к себе, Учитель уже никогда вас не оставит, даже если в
тяжелый момент вы
поддадитесь слабости и оставите Его, сойдя с Пути. Сила Христа провозгласила:
"Я не
покину вас до конца мира". Учитель действует по собственному Закону Любви и
Милосердия
всегда и с каждым из своих учеников, даже в том случае, если кто-то удлиняет
период
обучения самодисциплине, отвергая любовь Учителя. Источник всеобщего мира и
счастья
находится над физическим телом, внутри самого человека. Тот, кто лишен
внутреннего покоя
и мира, должен правильно питать свой ум и душу. Наам, то есть Слово, и есть
истинный
"Утешитель", приносящий мир и дарующий покой и спасение. Значение слова
"спасение" не
стоит понимать лишь как освобождение от грехов. Оно означает освобождение от
цикла
рождений и смертей, единение духа с Богом и духовную жизнь в Вечности.
То, что обычный человек считает спасением, является на самом деле обманом.
То же
верно и относительно различных сект. Основатели религий описали свой
собственный
духовный опыт и пребывание во внутренних мирах, в которые они имели доступ,
представив
их в качестве конечной цели для тех, кто стремится к спасению и жизни вечной.
Учитель-
Святой посещает все высшие миры и иногда говорит о своем настоящем положении,
употребляя параболы. Он недвусмысленно заявляет: "Я Свет миру; кто последует за
Мною,
тот не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет жизни". Таким образом, Святые
выступают
за достижение вечного спасения при жизни, а не после смерти, ибо никто не знает,
что тогда
произойдет. Спасение после смерти может оказаться лишь миражом; кроме того, что
это за
жизнь, когда человек постоянно находится в состоянии ожидания и неуверенности.
Если
смерть является предварительным условием, значит спасение - лишь плод
воображения.
Святой, истинный Святой, освобождает душу от рабства, рождений и смертей при
жизни. Он
верит в смерть при жизни или в освобождение при этой жизни, иными словами, Он
верит в
Дживан-Мукти, состояние, в котором душа общается со Всевышним, пребывая в
человеческом теле, и сливается с Ним в тот момент, когда рвется внутри
серебряная нить.
Обычно полагают, что достичь спасения можно после физической смерти. Однако
термин
"смерть" означает также и временный вывод духовного тока из физического тела
волевым
усилием, а не только окончательный распад и разложение всех составляющих
физического
тела, как принято обычно думать. Абсурдно думать, что тот, кто был привязан к
этому миру
при жизни, мгновенно превратится в освобожденную душу после смерти.
Морально дисциплинированные и духовно продвинутые ученики могут достичь
спасения
при жизни, победив таким образом Смерть, последнего врага Человечества. "И все
|
|