|
для того,
чтобы срубить дерево множества желаний, отрубив сначала ветви, а затем и корни,
Безупречных людей нет. Человек - дитя греха и грех ему свойственен. Но хотя
грешить
человеку и свойственно, но пребывать в грехе постоянно - отвратительно.
Хранение плохого товара дохода не принесет. Хорошо родиться в храме, но
умереть в
нем - грех, поскольку нам надо постепенно подняться надо всеми формами и
формальностями детского сада, которым и являются все религии и дотянуться до
солнечного света Духовности. Надо изучать этот Путь, если мы хотим придти в
будущем к
Божественности и познать истинную реальность, находящуюся по Ту Сторону. Тому,
кто не
думает о будущем, вскоре придется пожалеть и о настоящем. Грехи и сожаления по
поводу
совершенного - наши постоянные спутники, они идут бок о бок Маленькие слабости
посте-
пенно превращаются в пороки, но те слабости, которые мы признаем, уже
наполовину
побеждены Искреннее раскаяние и следующие за ним праведные поступки не приводят
к
быстрому облегчению страданий. Человек не вспоминал бы Бога, если бы дьявол не
строил
своих козней. Живя под угрозой нависшей над ним катастрофы, человек живет с
максимальной отдачей, ибо борется изо всех сил. Найти недостатки у других
чрезвычайно
просто, а переделать себя - очень трудно, поскольку, как известно, в
собственном глазу мы
и бревна не видим. Если человек боится Бога - это есть начало мудрости, так как
предвидя
опасность, мы уже наполовину ее избегаем, ибо тот, кто предупрежден, тот -
вооружен.
Тот, кто привязан к физическому уровню, должен выполнять заповеди
"освободившегося"
Учителя - Святого, если хочет освободиться сам от иллюзии ума и материи.
Сбросьте груз
всех своих обязанностей к стопам Духовного Учителя и смертельные тиски грехов
постепенно начнут ослабевать. "Оставьте все и следуйте за мной" - призывал Бог
Кришна.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас" - говорил
Иисус
Христос. Преданный ученик даже больничную палату воспринимает как Храм
поклонения.
Настоящим Учителем и Совершенным Наставником (Муршид-е-Камил) является тот, кто
сам
хорошо знаком с практикой Святого Слова и способен посвящать в него других.
Подобно
компетентному администратору Он приводит в порядок все счета и дает тот же
совет,
который давал Иисус: "Более не греши". То же самое говорил и Хазур Саван Сингх
Джи.
Когда ученик совершал проступок и просил прощения, то Он, подняв правую руку
говорил:
"Больше этого не делай". Так что же, нам не делать вообще ничего? Разве это
возможно?
Ответ очень прост. Пока правит ум, человек не может не действовать, он должен
действовать, хотя и может ограничивать себя в своих действиях, следуя указаниям
своего
Учителя. Одновременно он продолжает развивать в себе высшие добродетели. Не
делая
ничего, человек учится творить зло, пагубные привычки появляются как из
открытого ящика
Пандоры. Если кто-то мечтает о том, чтобы возлежать на ложе из роз, надо эти
розы сначала
самому вывести, а затем вырастить. Однако мы всегда поступаем необдуманно и
часто
преследуем чисто эгоистические цели. Мы не знаем, что нам следует сделать, а от
чего надо
воздержаться.
Учитель - это Божественный Император своего времени. Он нас любит, Он нас
учит,
направляет и показывает нам пример. Он побуждает людей поклоняться
Божественному
Свету и Звуку, которые в них проявляет. В различных религиях Он называется
по-разному
(Наамом, Словом, Божественным Голосом, Калмой или Калам-е-Кадимом и
Банг-е-Асмани).
Учителя уважают не за его дом, это его дом достоин уважения от того, что
в нем живет
Он. Совершенный Учитель более чем кто-либо достоин любви и поклонения Он дает
|
|