|
пелена невежественного ума. Есть два пути решения этой, ставящей в тупик
проблемы:
а) Предоставить Природе со временем истощить это хранилище, если это вообще
возможно.
б) Получить от Учителя практические знания Науки Жизни как на земном,
так и на
духовном уровнях и немедленно начать работу по их трансценденции, пока еще есть
время.
Первый путь не только бесконечно долог, но и крайне мучителен; каждый шаг на
нем -
сложен и полон опасностей и ловушек. Если кому-то повезет и он достигнет цели,
то это
произойдет через миллионы лет. Кроме того, Природа сама по себе вряд ли поможет
кому-
либо освободиться от неумолимого Кармического Закона, поскольку это означало бы
ее
самоуничтожение.
Рождение в человеческой форме является действительно редкой привилегией,
которую
получают лишь пройдя длительный эволюционный процесс, охватывающий несчетное
количество форм и воплощений Принципа жизни на физическом уровне.
Но если эта бесценная возможность упущена, дживе, то есть наделенной телом
душе,
придется продолжить свое движение в Колесе Жизни в тех условиях, которые
существуют в
мире в период жизни, а также с учетом того, что четко проявляется в момент
ухода из этого
мира, ибо Закон гласит: "К чему склонился ум, к тому и дух идет неудержимо".
Исходя из
вышеизложенного, можно сделать вывод, что обычной наделенной телом душе почти
невозможно подняться над уровнем чувств, поддерживая при этом ум в спокойном,
сконцентрированном состоянии. Душа не может сделать этого с помощью лишь своих
собственных усилий, какими бы исполинскими они ни были. Лишь Богочеловек,
Божественная Сила, действующая через Учителя, может, милостью своей, помочь
дживе
вновь обрести потерянное царство - Духовную Обитель, из которой каждый из нас
был
изгнан за свое непослушание. Путь этот полон опасностей, возникающих на каждом
шагу и
заложенных в самой природе человека; а посему ни один здравомыслящий человек
даже и
не подумает о том, чтобы идти этим пустынным, утомительным путем, чаще всего
ведущим
в тупик.
Выбрав второй путь, человек ищет компетентного Духовного Учителя, которому
подчинены все силы на этом и более высоких уровнях существования и который в
состоянии
уничтожить кармические счета банкрота. В тот самый момент, когда Он принимает
человека
под свое покровительство, Он берет на себя ликвидацию результата бесконечного
кармического процесса, начавшегося в далеком прошлом. Он останавливает безумную,
без-
рассудную жизнь, которую человек вел до сих пор. "Что произошло - то произошло,
но на
этом следует остановиться" - вот Его наказ человеку, которого Он ставит на
высокий Путь к
Богу. Как правило, Учитель не вмешивается в Пралабдха-Карму или судьбу, ее
необходимо
отработать максимально, поскольку человек должен завершить выделенный ему
период
жизни и собрать плоды. Санчит-Карма. - это огромное хранилище, которое Учитель
уничтожает, соединяя душу с искрой Наама, являясь сознательным соисполнителем
Божественного Замысла. Контакт с Наамом или Святым Словом в одно мгновение
превращает в пепел хранилище Санчит-Карм и не принесших еще плодов
Крийяман-Карм.
Процесс подобен действию искры, мгновенно уничтожающей целый лесной массив или
огромные запасы древесины. Гуру Нанак великолепно говорит об этом в Станзе XX
Джап
Джи - утренней молитве сикхов:
Когда руки, ноги и тело грязны (от пыли) их дочиста моют водой.
Когда ум человека осквернен грехом, его можно очистить лишь единением со
Словом.
Люди становятся святыми или грешниками не столько из-за того, что они
говорят,
но и вследствие своих поступков, которые несут с собой, куда б они ни шли.
|
|