|
оценивая все то, что его окружает.
Постепенно желания, присущие человеку ранее начинают исчезать и он
становится
свободным, он становится хозяином самого себя, то есть освобожденной душой
(Дживан
мукат). Теперь человек живет лишь для того, чтобы завершить отведенный ему
период
жизни, не имея никаких привязанностей. Именно это и называется новым рождением
или
вторым пришествием души, то есть жизнью вечной. Но как же этого достичь?
Христос
говорит нам:
И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет ее: а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
От Матфея 10:38-39
В Евангелии от Луки мы находим:
И Он (Иисус) ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и
возьми крест свой и следуй за Мною.
От Луки 9:23
И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может бить Моим учеником.
От Луки Ц:27
Таким образом, мы видим, что смерть - во - Христе есть путь, дающий
возможность
жить с Христом вечно. Научись умирать, чтобы начать жить - это и есть проповедь
всех
Святых У мусульман смерть при жизни называется фана-фи-шейх или саморастворение
в
Муршиде, то есть в Учителе. Поэтому для человека чрезвычайно важно найти живого
Учителя, достаточно компетентного для того, чтобы уничтожить раз и навсегда
цикл Карм,
которым, в противном случае, не будет конца, а затем искать убежища у Его
Священных
Стоп и, таким образом, освободить себя от гибельного влияния собственных деяний,
продолжающих преследовать его в форме эвменид и фурий.
О силе Джагат-Гуру сказано следующее: "Джагат-Гуру может уничтожить кармы
взглядом и словом. В Его присутствии Кармы исчезают, как осенние листья от
ветра."
Вот, что еще говорится в рукописях: "Велика сила карающего ангела и никто не
может
спастись от его ярости. Однако и он убегает, страшась смерти перед звучащим
потоком
Слова."
Что же касается действия кармического закона, то пример, приведенный ниже
поможет
нам лучше его понять.
Возьмем, для примера, два сорта семян винограда - желтые и коричневые.
Допустим,
что желтые семена есть хорошие поступки, а коричневые - плохие. Комната до
потолка
полна тех и других. Это и есть Санчит Кармы.
Представим себе, что есть некто А. (физическое тело, плюс ум и душа, у
которого есть
сокровенное желание, лелеемое им всю жизнь - стать королем). Этот человек
заболевает и
его несбывшееся желание стать королем становится единственным и преобладающим в
его
уме. Со временем Природа заставляет его покинуть физическое тело, но, в
соответствии с
Законом Жизни, после смерти он все еще одет в астральное (ментальное) и
причинное
(эфирное) тела. Он живет теперь как не имеющая тела, невоплощенная душа в
другом
одеянии из материала астрального и причинного уровней. Поскольку ум хранит все
впечатления, А все еще помнит о своем желании быть королем., но являясь не
имеющей
тела душой, А. испытывает определенные сложности. Он не может стать королем,
пока снова
не обретет физическое тело, которое даст ему возможность стать королем на том
или ином
этапе его земной жизни. Подталкиваемый безошибочной движущей силой, являющейся
причиной всякой деятельности, человек обретает не принесшую еще плоды Карму,
доста-
точную для того, чтобы создать новые обстоятельства, которые могут помочь ему
осуществить давнее и глубоко запечатленное в нем желание.
|
|