|
основном одинаков, и цель жизни всего человечества также одна и та же, ибо все
мы поклонники Брахмана.
Таким образом, выдох жизни, составляющий индивидуальный разум, сливается с
вдохом жизни вселенского разума, или с Mahat - "великим разумом космоса" -
третьим Логосом или Божественным Творящим Интеллектом, Брахмом индуистов,
Манджусри буддистов, Духом Святым христиан, Аллах-Ху мистиков и суфийских
дервишей.
Здесь, в Брахм Лок, души остаются очень долго, пребывая неподалеку от
Брахмана, впитывая в себя любовь, разум и блаженство этого Существа или Силы;
и действительно, столь продолжительна их жизнь здесь, что они склонны верить,
будто достигли спасения: "пламя, сливающееся с Пламенем" (Брахмана). Тем не
менее, каким бы продолжительным ни было их пребывание здесь, оно не вечно и
продолжается лишь до тех пор, пока Брахманд сам не растворится в момент, когда
Вселенский Разум окончит свою жизнь, втянув в себя все души, где бы эти души ни
находились. Драма вдоха и выдоха, свертывания и развертывания жизни,
называемая Брахманд, повторяется снова и снова; и великая игра эта продолжается
вечно и безостановочно. Прекрасно описывает ее Божественная философия:
О, как очаровательна Божественная философия,
Не жесткая и не угрюмая, как думает глупец,
Но сладкозвучная, как лютня Аполлона,
Душистого нектара вечный праздник, не знающий конца.
От Брахмана берут свое начало три великие силы (Брахма, Вишну и Шива):
создающая, поддерживающая и разрушающая всё, что состоит из материи или Мауа
(иллюзии) в той или иной форме. Эти три порождения сил приходят в бытие через
Его Shakti или Maha-maya, называемой Матерью Мироздания. Здесь мы вновь
приведем сравнение с легким веществом паутины, которое появляется не снаружи,
а изнутри тела самого паука или кокона, шелкового наружного футляра,
сплетенного
шелковичной личинкой из тонких нитей собственного производства для своей
защиты. Из этих нитей мы изготавливаем всевозможные шелковые одежды
различных красок и фасонов, чтоб прикрыть свою наготу, и наряжаемся в эти
заимствованные одежды, приходя в восторг, если нам удается кого-нибудь поразить.
Нанак, говоря о действии Божественного Творения, также ссылается на тройной
принцип, а именно созидание, поддержание и разрушение - все три силы работают
согласно с Волей Всевышнего как Его наместники, имеющие власть уполномо-
ченных. Однако, как это ни покажется странным, им не дано знать Его, ибо они
являются частью объективного Творения, а Он - Всевышний - субъективен и
бесформен.
На Свет произвела Великая Мать трех правителей:
Создающего, поддерживающего и разрушающего.
Что Он пожелает, они исполняют,
действуя по Воле Его.
О, как велико, однако, изумленье:
Он следит за ними, они ж не видят Его.
Хвала, хвала Ему лишь одному:
Первичному, Чистому, Вечному,
Бессмертному и Неизменному в веках и веках.
Что касается необъятной и огромной работы по управлению тремя мирами,
включающими в себя существующие в них ады и рай всех видов, то Вишну, вторая
Сила триумвирата, или Три-мурти, является здесь администратором. Однажды на
вопрос, как он, Вишну, может управлять таким колоссальным представлением, как
может планировать и поставлять бесчисленным вверенным ему душам радости и
горести всех сортов в высших и низших мирах своего царства, он ответил: "О, мне
совсем не приходится работать, ибо каждая душа, появляющаяся в любом из моих
владений, приносит с собой груз своих горестей и удовольствий, создавая таким
образом свой собственный ад или рай, причем как здесь, так и на Земле. Всё, что
кому требуется в моих владениях, он сам для себя устраивает, я же просто
безразлично смотрю на это человеческое представление, трагическое, или
комическое, или трагикомическое, смотря по случаю; представление, раскрывающее
то, что было свернуто внутри каждой из душ. Так движется божественная машина,
движется автоматически, сама по себе и сама собой, и всё это по Воле Господней".
Брахман есть великая сила, настолько великая, что постичь ее человеческий
разум не в силах. Что же касается миров потусторонних, то о них знают только
Святые, и только Они могут авторитетно о них говорить, не канонизированные
Святые, а Святые статуса Сант-Сатгуру, уполномоченные Истиной - Истиной,
которая была изначально. Истиной, которая существует сейчас, и Истиной, которая
останется навечно, - учить человечество и посвящать ищущие и созревшие души в
тайны потустороннего мира и миров за мирами потусторонними, посвящать души,
способные правильно понять Беспричинную Причину, Причину всех причин, которая
действует в Мироздании и в каждом из Ее миров, и готовые жить жизнию духа в
качестве jivan mukats, или освобожденных существ, хотя еще и во плоти:
Jivan mukat есть тот, кто знает
и практикует искусство Смерти при жизни
|
|