|
мано, положительные результаты, достигнутые многими
последователями Рэйки, привели к тому, что искусство стало распространяться по
всему миру. Со временем мечта госпожи Такато популяризировать систему Рэйки во
многих странах воплотилась в жизнь.
Осуществление этого желания до некоторый степени изменило первоначальную роль
Великого мастера, который стал не столько хранителем традиции, сколько фигурой,
достойной восхищения и подражания как для отдельных последователей, так и для
групп, практикующих эту технику. Таким образом, процесс распространения знания
стал естественным и, до определенной степени, стихийным.
В наше время, когда Рэйки приобретает себе сторонников во всем мире, Филлис
разделяет всю полноту ответственности за лидерство с Полом Митчелом, который
также является учеником госпожи Таката и известен как опытный мастер Рэйки,
наделенный природным даром воплощать традиционную форму искусства применительно
к западному образу мышления. Особое внимание к форме объясняется тем, что
искусство начинает изучать все больше представителей разных народов и культур,
и, со временем, истинная сущность Рэйки может раствориться в многообразии
национальных интерпретаций.
Рэйки можно представить как дерево, где форма представлена ветвями, а
сущность живительным соком; при этом обе категории взаимозависимы и
способствуют плодотворному росту. Для того, чтобы сущность Рэйки оставалась
неизменной, форма помогает изучающим придерживаться единого пути. Она может
меняться в зависимости от национальных особенностей личности, в то время как
сущность или содержание остается неизменной, универсальной и общей для всех.
Филлис и Пол являются популяризаторами и организаторами сообществ по изучению
искусства и воспитанию мастеров, причем каждый член этого тандема использует
свои личные культурные и национальные традиции для всеобщего блага. В
определенном смысле каждый человек является Великим мастером по отношению к
себе самому. То, чем занимаются Филлис и Пол, то есть процесс духовного
развития личности, в полной мере можно назвать служением.
Японская традиция. Новые веяния
Многие аспекты западного варианта Рэйки проблематичны. Поэтому, поступающая в
последние годы новая информация о традиционном японском Рэйки, его истоках и
специфических национальных особенностях значительно обогатила знания западных
последователей. Это было как глоток свежего воздуха, хлынувший из распахнутого
окна, или поток живительной энергии, поднявший сознание людей на новый уровень
восприятия. Обычно любые нововведения вызывают ожесточенную полемику, которая
может носить конструктивный характер при условии, если люди, стоящие на пути
самосовершенствования, откроют свои сердца навстречу друг другу. Снятие
покровов таинственности с аутентичной традиции весьма символично и дает
возможность по-новому взглянуть на себя самих и на искусство в целом.
Далее я привожу статью Френка Арджавы Петтера, известного исследователя Рэйки,
ныне живущего и практикующего в Японии. Его подход к японской традиции
отличается ясностью изложения и указывает перспективы развития Рэйки на Западе.
Рэйки глазами человека Запада
Френк Арджава Петтер
С 19993 года я живу и преподаю Рэйки в Японии. При помощи моей японской жены
Четны и местного мастера Рэйки Шизуко Акимото я познакомился с несколькими
людьми, которые были одними из первых учеников доктора Усуи, а также с членами
семьи и общины Усуи Шики Рёйо, проживающими в Токио. Во время наших встреч я
узнал много нового о традиции и ее истории, причем относительно некоторых
особенностей аутентичного искусства Запад до сих пор остается в неведении.
На протяжении многих лет мы изучали историю Рэйки с позиции западного
менталитета. В целом информация была скудной, а языковые и культурные барьеры
не позволяли проверить ее истинность. Жизнь доктора Усуи, или, как его называют
в Японии – сенсея Усуи – была окутана мистическим туманом, в следствие чего на
Западе появилось много досужих вымыслов.
Последнее время снова был поднят вопрос о том, кем же в действительности был
сенсей Усуи. По этой причине мне бы хотелось внести окончательную ясность.
С момента смерти учителя (9 марта 1926 г.) основанная им община Усуи Шики
Рёйо последовательно возглавлялась пятью президентами, истинными и
единственными преемниками Микао Усуи. Первым был господин Ушида, взявший на
себя руководство сразу после смерти сенсея Усуи, вторым – господин Йичи
Такетоми; третьим - Ёшихару Ватанабе; четвертым – Ванами. В настоящее время
президентом является госпожа Кимико Кояма.
Титулы Великий мастер или Хранитель наследия не употребляются и никогда не
употреблялись членами общины Усуи Шики Рёйо или Усуи Кай, как оно теперь
называется. Следовательно, было бы непростительной ошибкой присваивать этот
титул господину Чуджиро Хэяши, как это повсеместно делается на Западе.
Единственным преемником сенсея Усуи стал господин Ушида в 1926 году. Господин
Хэяши был одним из многих уважаемых учеников сенсея Усуи, ни больше, ни меньше.
В те времена ученики, которым президент давал благословение, открывали
собственные школы. Именно поэтому в Японии так много ответвлений и школ Рэйки.
Однако никто не подвергает сомнению лидерство госпожи Кимоко Кояма.
Причина, по которой Запад не знает правды об истинном преемнике сенсея Усуи,
весьма тривиальна. Неколько лет назад, связавшись с Усуи Кай по телефону, мы
услышали, что их не интересует искусство Рэйки, культивированное за рубежами
Японии.
|
|