|
сон
как реальность.
Способность к воображению может действовать и по-другому. Она окружает тебя
грезами
- о которых ты знаешь, что они не реальны. Но когда они приходят и окружают
тебя, они
кажутся абсолютно реальными - более реальными, чем реальный мир. Потому что в
реальном мире иногда ты можешь что-то заподозрить, можешь усомниться. Например,
в
это самое мгновение ты можешь усомниться, действительно ли то, что ты здесь
слышишь
и видишь, реально, или ты заснул и видишь сон. Это может быть сном. Ты узнаешь,
только когда проснешься.
Это единственное различие: в реальности ты можешь сомневаться - "это может быть
сон",
- но во сне ты не можешь задуматься, не сон ли это. Это единственное различие
между
сном и реальностью. Реальность позволяет тебе мыслить, воображение - нет.
Та же способность может создавать сны наяву... ты просто сидишь в молчании,
ничего не
делая, и сны проплывают у тебя перед глазами; ты бодрствуешь, но начинаешь
думать о
том, чтобы стать президентом страны. Поскольку ты бодрствуешь, подспудно ты
знаешь,
что это глупости; но все же они так милы человеку, что он продолжает мечтать,
что стал
великим всемирным завоевателем или самым богатым человеком в мире. Он пробужден,
но он создает сон. Если это зайдет слишком далеко, ты лишишься рассудка. Можешь
пойти в сумасшедший дом, в любую психбольницу, и ты удивишься тому, как люди
продолжают жить в воображении: говорить с людьми, которых нет, и не только
говорить,
но и отвечать за них, - и нет никакого сомнения, никакого скептицизма.
Воображение может создать своего рода ненормальность, если оно начинает верить
собственным снам наяву, - оно может создавать галлюцинации. Что касается меня,
то я
считаю, что ваши так называемые святые, великие религиозные лидеры, которые
видели
Бога, встречались с Богом, говорили с Богом, относятся к этой категории. Их Бог
- только
их воображение.
Есть определенный метод, чтобы это проверить. Нужно по крайней мере три недели
|
|