|
самадхи
; и именно это третье состояние Будда подразумевает под шуньятой.
Сначала отбрось содержимое - ты станешь наполовину пустым. Затем отбрось
сознание -
ты станешь полностью пустым. И эта полная пустота - самое прекрасное, что
только
может случиться, величайшее благословение.
Интеллект
Я не абсолютно против интеллекта. У него есть полезные применения - но они
очень
ограничены, и вы должны понять их ограничения. Если ты работаешь ученым, тебе
придется использовать интеллект. Это прекрасный механизм, но он прекрасен, лишь
если
остается рабом и не становится хозяином. Становясь хозяином и захватывая над
тобой
власть, он опасен. Ум в распоряжении сознания - прекрасный слуга; ум,
властвующий над
сознанием, - опасный хозяин.
Вся суть в ударении. Я не абсолютно против интеллекта - я сам использую
интеллект, как
я могу быть против него? Я его использую прямо сейчас, когда говорю с вами. Но
я
хозяин;
он мне не хозяин. Если я хочу его использовать, то использую. Если я не хочу
его
использовать, у него нет власти надо мной. Но твой интеллект, твой ум, твой
мыслительный процесс продолжается, хочешь ты этого или нет. Он не заботится о
тебе -
как будто ты вообще пустое место - и продолжается без конца: даже когда ты
спишь, он
продолжает работать. Он совершенно тебя не слушается. Он пробыл у власти так
долго,
что совершенно забыл, что он только слуга.
Если ты идешь на прогулку, ты используешь ноги. Но когда ты сидишь, нет
необходимости двигать ногами. Люди спрашивают меня: "Ошо, целых два часа ты
продолжаешь говорить и сидишь в кресле в одной и той же позе. Ты совершенно не
шевелишь ногами". Зачем им шевелиться? Я никуда не иду! Но я знаю вас - даже
если вы
сидите в кресле, вы на самом деле не сидите. Вы шевелите ногами, меняете позу,
положение, делаете тысячу и одну вещь, ерзаете и шевелитесь, никогда не в
оставаясь
покое. То же самое верно в отношении вашего ума.
Когда я с вами говорю, я использую ум. В то мгновение, как я прекращаю говорить,
мой ум
|
|