|
дистанции нет. Есть лишь удивление, трепет, волнение, экстаз - но нет знания.
Ты
не
знаешь, кто эта женщина. Без знания нет ничего, что бы тебя отделяло; в этом
красота
первых мгновений любви. Если ты прожил с этой женщиной хотя бы двадцать четыре
часа,
возникло знание. Теперь у тебя есть какие-то идеи об этой женщине; ты знаешь,
кто она;
есть определенный образ. Эти двадцать четыре часа создали прошлое; эти двадцать
четыре часа оставили отметины в уме. Ты смотришь на ту же самую женщину, но
прежней
тайны больше нет. Ты спускаешься с холма, лишившись его вершины.
Понять - это значит понять многое. Понять, что знание отделяет, что знание
создает
дистанцию, - значит понять сам секрет медитации.
Медитация - это состояние незнания. Медитация - это чистое пространство, не
омраченное знанием. Да, библейская история верна - что человек пал из-за знания,
съев
плод знания. Ни одно священное писание мира не превосходит это. Эта притча -
последнее слово; ни одна другая притча никогда не достигала таких высот
прозрения.
Кажется так нелогично, что человек пал из-за знания. Это выглядит нелогичным,
потому
что логика - это часть знания! Логика во всем поддерживает знание - это
выглядит
нелогичным, потому что логика - это сам корень причины падения человека.
Человек, который абсолютно логичен, - абсолютно нормальный, всегда
здравомыслящий,
никогда не допускающий в своей жизни ничего нелогичного, - безумен.
Нормальность
должна уравновешиваться ненормальностью; логика должна уравновешиваться
нелогичностью. Противоположности встречаются и уравновешивают друг друга.
Человек,
который только рационален, неразумен - он многое упустит. Фактически, он будет
постоянно упускать все, что только есть красивого и истинного. Он будет
собирать
банальности, и его жизнь будет обыденной жизнью. Он будет мирским человеком.
Эта библейская притча содержит великое прозрение. Почему человек пал в знании?
Потому что знание создает дистанцию, потому что знание создает: "Я и ты",
потому
что
знание создает субъект и объект, знающего и познаваемое, наблюдателя и
наблюдаемое.
Знание в своей сути шизофренично; оно создает расщепленность, и нет способа
|
|