|
а если
он обнажит себя, это низведет его до обычного человека. У него были те же самые
страхи,
те же самые желания, те же самые подавления. Он никогда не говорил о своих снах,
только слушал о снах других. И его коллеги очень удивлялись - "Великим вкладом
было
бы узнать о твоих снах". Но он никогда не соглашался лечь на кушетку
психоаналитика и
рассказать о своих снах, потому что его сны были так же обычны, что и сны
любого
другого - вот чего он боялся.
Гаутама Будда не побоялся бы войти в медитацию - это был его вклад: особенного
рода
медитация. И он не побоялся бы психоанализа, потому что у человека, который
медитирует, все сны постепенно исчезают. Днем он остается молчаливым в уме,
вопреки
обычной сутолоке ума. А ночью он крепко спит, потому что сны - это не что иное
как
мысли, желания, стремления, не прожитые за день. Они пытаются завершить себя,
по
крайней мере, в снах.
Очень трудно найти человека, которому ночью снится его жена, или женщину,
которой
снится ее муж. Но очень часто им снятся жены и мужья соседей. Жена доступна;
что
касается жены, муж ничего не подавляет. Но жена соседа всегда красивее, и трава
зеленее
по другую сторону забора. И то, что недостижимо, создает великое желание его
получить,
заиметь. Днем ты не можешь этого сделать, но, по крайней мере, в снах ты
свободен.
Свободу видеть сны правительства пока еще не отняли.
Это ненадолго - вскоре они отнимут и ее, потому что есть методы, уже есть
методы, при
помощи которых можно наблюдать, когда ты видишь сны, а когда нет. И возможно,
что
однажды будет изобретено научное средство, при помощи которого можно будет
проецировать сны на экран. Только какие-то электроды нужно поместить тебе в
голову.
Ты будешь крепко спать, радостно видеть сны, занимаясь любовью с женой соседа,
а
весь
кинотеатр будет это наблюдать. А люди всегда думали, что этот человек святой!
Это можно даже увидеть невооруженным глазом: когда человек спит, наблюдайте;
если
его веки не показывают никакого движения глаз под ними, значит, ему ничего не
снится.
|
|