|
знает, что именно.
Сам этот поиск, - что это такое и почему, - должен быть понят. Кажется, есть
какой-то
зазор в человеческих существах, в человеческом уме. В самой структуре
человеческого
сознания, кажется, есть какая-то дыра, черная дыра. Ты продолжаешь бросать в
нее
вещи,
и они продолжают исчезать. Кажется, ничто ее не наполняет, ничто не помогает ей
удовлетвориться. Это очень лихорадочный поиск. Ты ищешь в этом мире, ты ищешь в
другом мире. Иногда ты ищешь денег, власти, престижа, иногда ты ищешь Бога,
блаженства, любви, медитации, молитвы - но поиск продолжается. Кажется, человек
болен этим поиском.
Этот поиск не позволяет тебе быть здесь и сейчас, потому что этот поиск всегда
ведет
тебя куда-то еще. Поиск это проекция, поиск это желание, идея, что где-то в
другом месте
есть то, что нужно - что это что-то существует, но существует где-то в другом
месте, не
там, где ты находишься. Это что-то, несомненно, существует, но не в это
мгновение
времени - не сейчас, где-то еще. Это что-то существует тогда и там, никогда не
здесь и
сейчас. Это тебя постоянно изводит, это тебя постоянно тянет, толкает. Это
повергает
тебя в большее и большее безумие; это сводит тебя с ума, - и никогда ничем не
удовлетворяется.
Я слышал об одной великой суфийской женщине-мистике, Рабие-Аль-Адавии.
Однажды вечером люди увидели, что она сидит на дороге и что-то ищет. Она была
старухой, у нее были слабые глаза, и она с трудом видела. И соседи пришли ей на
помощь.
Они сказали:
- Что ты ищешь?
- Этот вопрос к делу не относится, - сказала Рабия. - Я ищу: если можете,
помогите мне.
Они засмеялись и сказали:
- Рабия, не сошла ли ты с ума? Ты говоришь, что этот вопрос к делу не относится,
но как
|
|