|
пообещал набить ему морду, если он не оставит его в
покое. Покупатель обозвал моего друга мошенником, но драться не стал и
предпочел отступить. Я подвел женщину к Славику.
- Почем вишни? - спросила она.
- Один рубль вместе с ведром, - ответил Славик.
- Один рубль? - переспросила женщина. - Почему так дешево?
Славик с таинственным и скорбным видом сообщил ей, что таким образом он
искупает вину перед погибшей сестрой.
- Но почему вы не продали вишни другим покупателям? Я видела, как от вас
отходили люди.
- Потому что я могу продать вишни только очень хорошему человеку, - заявил
Славик.
Женщина растерялась.
- А почему вы решили, что я хороший человек?
Тут я вмешался и сообщил, что я - провидец людских душ и точно знаю, что
его погибшей сестре хочется, чтобы вишни были проданы именно ей, поскольку я
вижу ее насквозь.
- Вы не можете видеть меня насквозь, - почему-то обиделась женщина.
Я решил использовать метод, который Ли называл "рассказ по наитию". Метод
заключался в том, чтобы, глядя на человека, улавливать образы, связанные с ним
или с кем-либо, о ком он думает, и начинать описывать эти образы, вызывая у
человека желание сконцентрироваться на том, о чем идет речь, и тем самым
сделать передаваемый образ более четким.
Как-то Ли методом "рассказа по наитию", подробно описал знакомую мне
девушку и других моих знакомых. Потом как-то в городе я указал на нее Ли и
спросил его:
- Ты узнаешь эту девушку?
- Нет, я ее не знаю, - ответил Ли.
- Но ты же мне все рассказал о ней, помнишь, когда ты демонстрировал мне
рассказ по наитию?
- Я рассказывал, читая образы, возникающие в твоем мозгу, но я не видел
четких ее черт. Так что я не смог ее узнать, хотя через твои ощущения мне
удалось выяснить многие факты ее жизни.
Я внимательно посмотрел на женщину и сказал:
- Я вижу, что у вас была трудная жизнь.
По ее расширившимся от удивления глазам я понял, что попал в точку, и
продолжал развивать успех:
- У вас был муж. (Это было нетрудно угадать, потому что обручальное кольцо
было надето на левую руку.) Ваш муж обижал вас и слишком много пил (тут я
воспользовался теорией вероятностей, потому что встретить мужа, который не пьет
и никогда не обижает жену, практически невозможно).
Отметив, что я снова угадал, я продолжил:
- Вам принесла несчастье черная женщина.
- Не черная, а темноволосая, - взвизгнула она.
- Я это и имею в виду, - с легким раздражением возразил я. - Не о
негритянке же я говорю. Ваш муж ушел к ней.
- Он не к ней ушел, а из-за нее.
- Это одно и то же, - гордо заявил я и продолжал рассказывать, задавая
наводящие вопросы так, что она сама мне сообщала подробности о своей жизни,
думая, что я угадываю их, хотя кое-что я, конечно, угадывал. Это задание Ли мы
выполнили блестяще, выяснив всю подноготную и оставив ошеломленную женщину с
ведром вишен и незабываемыми воспоминаниями о встрече с ясновидцем.
Еще одной формой тренировочного общения было так называемое ввязывание в
бесконечные разговоры с группой людей. Лучше всего это было делать в очереди
или в переполненном автобусе. Бесконечные разговоры можно было затевать с
отдельными прохожими на улице, или с бабулями, подсаживаясь к ним на скамейке.
Иногда войти в контакт было легко, достаточно было произнести несколько общих
фраз или пошутить, для того чтобы познакомиться с человеком и завязать
бесконечный разговор, из которого человек никак не мог выйти.
Некоторые люди, более замкнутые и напряженные, требовали особой техники,
иногда их даже приходилось оскорбить каким-то намеком и потом отдельными
репликами поддерживать в них злость, не позволяя, чтобы за ними осталось
последнее слово, но и не проявляя излишней агрессивности, чтобы они на прервали
разговор из страха перед тобой. Во время бесконечных разговоров мы учились
управлять настроением собеседника, выяснять интересующую нас информацию,
располагать к себе или, наоборот, вызывать отрицательную реакцию, входить в
контакт и выходить из него.
Но больше всего мне нравились групповые бесконечные разговоры. Так,
например, стоя в длинной очереди, я нарочито медленно выбирал товар, изображая
туповатого, с замедленной реакцией покупателя, который никак не может решить,
какой товар и в каком количестве он собирается взять. Когда продавщица и
очередь доходили до белого каления и готовы были разорвать меня на куски и
бросить на съедение собакам, нужно было какой-нибудь фразой разделить очередь
на два лагеря - сочувствующих и агрессивных и натравить их друг на друга.
Возникала восхитительная перепалка, в которой очередь забывала и обо мне, и о
потерянном времени. Люди превращались в римских трибунов, громогласно
возвещающих невежественной толпе свой уникальный и единственно верный взгляд на
ситуацию и окружающий мир.
Иногда, вызвав агрессию, я подавлял ее каким-нибудь преувеличенно вежливым,
но с подтекстом заявлением, которое заставляло агрессоров почувствовать себя
неловко и задуматься н
|
|