|
у, что выгодно для общества, потому что, создавая у тебя
иллюзию, что ты знаешь массу якобы полезных сведений, общество делало тебя
беспомощным перед реальной жизнью, ибо беспомощным человеком легче управлять и
ему легче внушить, что то, что выгодно обществу, выгодно и ему. Клановая наука,
отводя знанию огромное место, избегает пустых, никому ненужных сведений, делая
основной упор на то, чтобы дать человеку знание о себе, об обществе и о
способах существования в нем, знания об окружающем мире, в первую очередь
полезные человеку для выживания и максимальной реализации своих возможностей и
способностей.
Основные способы существования в мире и обществе - это борьба и созидание.
Борьба - это разрушение, это отстаивание своих прав, а созидание - это то, что
ты смог взять для себя у общества и окружающего мира, и то, что ты смог
сохранить от других, а значит, и для других. Для тебя эта формулировка может
показаться грубоватой, потому что на сознании людей Запада отразились
выхолощенные догмы христианской морали, которые воспевают в книгах, храмах и
выступлениях политических деятелей, но которым реально не следуют ни обычные
люди, ни священнослужители, ни политики.
"Возлюби ближнего своего, как самого себя" - кто выполняет эту заповедь,
если человек Запада даже себя не может полюбить, не говоря уж об окружающих?
"Не пожелай жены ближнего своего, осла ближнего своего, машины ближнего
своего, телевизора ближнего своего", - прикрываясь этими формулировками,
западная цивилизация превратилась в общество ханжей, занимающихся
стяжательством с целеустремленностью, наглостью и беспощадностью, прямо
пропорциональными их воле и напористости. Они стяжают деньги, власть, престиж,
восхищение окружающих-все, кроме того, что действительно необходимо личности. В
концепции разрушения и созидания воинов жизни нет агрессивности и желания
отнять что-то у других или жить за их счет. Спокойные не нападают первыми, но
они должны уметь ответить ударом на удар, потому что в противном случае они
теряют возможность выживания.
Ты должен найти гармонию между материальными благами, являющимися для тебя
лишь средством достижения внутреннего комфорта и спокойствия для духовного и
физического самосовершенствования, и твоей духовной жизнью.
Ты должен быть сыт, одет, обут, доволен жизнью, охранен от общества и
отдельных его выродков, будь то преступники, или политики, или кто бы то ни
было еще. Живя по законам общества, ты должен находиться вне сферы его влияния
и давления, потому что общество далеко не такое стабильное, как тебе кажется.
Любые империи со временем рушатся из-за зарождающихся в них противоречий.
Сыновья перестают слушаться отцов и перенимать их идеи. Рано или поздно
наступают новые потрясения или изменения, но воин жизни не перестает следовать
по своему жизненному пути, что бы ни происходило вокруг него. Его внутренняя
сила и подготовка позволяют ему всегда находиться в оазисе тишины и спокойствия,
какие бы бури ни бушевали вокруг.
- Как можно определить уровень материального благополучия, необходимый для
духовного совершенствования? - спросил я. - Ганди, например, имел только
сандалии, одежду и миску для еды. Уровень комфорта ведь может быть любым - как
его определяют Спокойные?
Ли расхохотался.
- Только не заставляй меня составлять список вещей, необходимых для
существования воина жизни. Тебе придется определять это интуитивно. Конечно,
сандалии, одежда и миска для еды вряд ли достаточны, хотя воин жизни чувствует
себя спокойным и счастливым даже без сандалий и миски. Одно могу сказать тебе
точно: Спокойные или не живут, или живут хорошо.
Глава XI
Я уехал на несколько дней в другой город на соревнования по дзю-до и
вернулся, награжденный кубком и грамотой за первое место. Я чувствовал себя
очень гордым и счастливым, и захватил свою грамоту на встречу с Ли, чтобы
порадовать его моими достижениями. Учитель отнесся к моим восторгам довольно
прохладно и насмешливо.
- Человек издавна ценит не то, что действительно является ценным, - сказал
он. - В его ценностях, ценностях обычного человека, заложено в первую очередь
самоутверждение среди подобных ему существ. Твоя грамота - это то же перо в
головном уборе индейца, акулий зуб в ожерелье туземца или медаль на груди
солдата. Все это - миф, сомнительный факт признания обществом каких-то твоих
заслуг, заставляющий человека считать себя особенным, выделенным из общей массы.
Трепетное отношение к подобным знакам отличия стимулируется самим
обществом, моделирующим мнимые ценности взамен истинных, лишь для того, чтобы
управлять сознанием и поведением людей, время от времени вручая им бумажки или
блестящие значки в качестве поощрения за правильное поведение. Ты бы хотел,
например, получить удостоверение лучшего вколачивателя гвоздей лбом в стену?
Думаю, что нет. И в то же время твоя грамота наполняет тебя гордостью и
счастьем. Стремясь получить знак отличия твоих заслуг, ты можешь пожертвовать
своим здоровьем, счастьем, а иногда и жизнью только потому, что общество
создало привлекательную приманку, на которую с легкостью клюют подобные тебе
идиоты.
- Ли, раз тебя так раздражает грамота, давай, я сожгу ее, - предложил я.
- Жечь ее так же глупо, как и травмировать свое тело для того, чтобы ее
получить и повесить на стену. Грамоты и медали нужны человеку, чтобы
поддерживать свой прес
|
|