|
в носу, заставляя меня подавлять желание чихнуть. Для
этого нужно было при первом позыве к чиханию сосредоточиться на глубоком выдохе,
после чего задержать дыхание, чуть напрягая мышцы шеи и отводя уголки рта в
стороны и вниз. Желательно было прикрыть лицо скомканной материей, ни в коем
случае не зажимая нос, если же материи не было под рукой, просто поднести
сложенную лодочкой ладонь к носу и ко рту и, широко разинув рот, позволить
спазму чихания разрядиться. Отсутствие воздуха под ладонью делало чихание
практически беззвучным.
Та же самая техника годилась и для кашля, но Ли дополнительно обучил меня
специфическому способу отрыжки, применяемой в случае, когда, например, першило
в горле или когда нужно было выкашлять мокроту из горла или отрыгнуть что-либо,
а потом проглотить. Ли показал мне, как бесшумно испускают газы, раздвигая
руками ягодицы и одновременно разными способами уничтожая неприятный запах. Он
научил меня уловкам, убирающим запах тела и амуниции. Я узнал, как избавляться
от желания откашляться или чихнуть одновременным нажатием на ряд точек, а также
другими способами.
Долгие часы я посвящал бесшумным передвижениям и особой тренировке стопы,
когда различные ее части должны были в определенной последовательности
ставиться на почву или опору.
Я учился держаться и перемещаться так, чтобы мое тело казалось то большим
и внушительным, то маленьким и незаметным. Ли сказал, что то, как я выгляжу,
оказывает большое психологическое воздействие на противника или окружающих
людей. Когда в человеке чувствуется определенный тонус, его плечи расправлены и
расслаблены, грудь держится высоко, это создает впечатление превосходства и
подавляет противника, если же нужно казаться незаметным в толпе, лучше не
демонстрировать свой тонус, рост, силу и агрессивность и двигаться со слегка
опущенными плечами, как бы ухода вниз в землю. Проходя мимо, не следовало
встречаться взглядом с людьми из толпы или с объектом слежки, а также
пристально смотреть на них, потому что многие люди чувствуют посторонний взгляд
и отрицательно на него реагируют.
Ли научил меня присоединяться к компаниям на улице, сливаясь с ними так,
как будто я к ним принадлежал, а потом незаметно исчезать. Для того, чтобы
войти в контакт, я должен был заранее выбрать образ, в котором я собирался
предстать, и в зависимости от образа определенным образом переместить энергию
организма. Если мне нужно было в разговоре настоять на своем и выглядеть
уверенным в себе, я вызывал ощущение легкости плеч и перемещал ци в
энергетический центр, который я ощущал в виде продолговатого диска, слегка
смещенного к спине, нижняя часть которого захватывала солнечное сплетение, а
верхняя часть кончалась у межключичной ямки.
В случае, когда я должен был выглядеть слегка "пришибленным" и просить о
чем-то собеседника, я опускал энергию в область нижнего дань-тяня10, формируя
энергетический диск от пупка до корня полового члена. Ли заставлял меня
общаться с людьми, навязывая им свою волю и вызывая те или иные эмоции только с
помощью перемещения энергии, без обычных для Спокойных трюков, и, к моему
удивлению, это срабатывало.
Как-то в перерыве между упражнениями я спросил:
- Ли, ты обучаешь меня такому количеству шпионских уловок. Мне всегда
казалось, что шпионаж в первую очередь связан с политикой. Преследует ли клан
Спокойных какие-либо политические цели?
- Во-первых, я обучаю тебя средневековому искусству незаметности, а не
современной разведке, во-вторых, нет ничего более отвратительного, чем политика,
- резко ответил он. - Политика распространяется вовне. Она воздействует на
людей, на окружающий мир и всегда связана с духовным, а подчас и с физическим
насилием. Клан Спокойных отличается от других кланов, причастных к политике, в
первую очередь тем, что его влияние распространяется внутрь, а не наружу.
Спокойные заняты своими проблемами, и их образ жизни не приводит ни к духовному,
ни к физическому насилию, что сплошь и рядом случается в этом мире, когда
политические и экономические интересы объединяются ради достижения могущества и
богатства, которые составляют две стороны одной монеты. Ряди этих целей
жертвуют не только чужими, но и своими жизнями. Это не отвечает традициям
воинов жизни.
- Мне кажется, в этом мире клан не может существовать, замкнувшись на себе,
не распространяя своего влияния наружу, - возразил я. - Для нормальной жизни
членам клана необходимы деньги и свобода, а свобода - почти синоним власти. Ты
говорил мне, что Спокойные умеют зарабатывать деньги, и я сам убедился, сколь
совершенно их воинское искусство. Может ли такой могучий клан быть в стороне от
всего внешнего? Насколько мне известно, все более или менее сильные тайные
кланы за рубежом рано или поздно перерождаются в мафию.
- Ты путаешь цели и средства. Для мафиозных кланов цель - это богатство и
власть, а учение, доктрины и традиции - лишь средство удержать и приумножить
власть и богатство. Все зависит от идей, которые заложены в основу учения клана.
- Ли, но ты же сам говорил, что любые идеи, любое учение можно трактовать
так, что оно будет использоваться в угоду обогащения и усиления власти группы
людей, его проповедующих.
- Это верно. Но воины жизни не извращают своих идей. Они могли бы стать
одной из могущественнейших организаций, если бы деньги или власть стали их
целью, но их цель - счастье, свобода, самосовершенствование и бессмертие, и
свою силу они используют только для ответа на агрессию, и тут в ход идут все
средства. Главное для клана Спокойных - проблема людей. Тут, как говорится,
"кадры решают все". Мы
|
|