|
бессмертия.
Толкователи притч представляли собой отдельную группу воинов, но зачастую
функцию толкователя притч брали на себя обычные Учителя.
– Расскажи мне еще какую-нибудь притчу, – попросил я. – И еще я хотел спросить,
что такое путь пищи. Нечто вроде «кулинарного техникума»?
Кореец засмеялся.
– Похоже, тебе здорово хочется есть. Из всего, что я рассказывал, путь пищи
заинтересовал тебя больше всего.
Я запротестовал было, но тут же понял, что действительно очень голоден.
– Ладно, раз уж тебе так хочется поговорить о пище, я расскажу тебе притчу о
манерах и еде.
Мудрую Свинью спросили:
– Почему во время еды ты становишься в пищу ногами?
– Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом, – ответила Мудрая Свинья. –
Когда я, насыщаясь, ощущаю прикосновение пищи к ногам, то получаю от этого
двойное удовольствие.
– А как же быть с манерами, присущими достойному воспитанию?
– Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие – для себя. Если основа
удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствие приносит пользу, –
объяснила Мудрая Свинья.
– Но ведь и манеры приносят пользу!
– Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствия, я не ставлю ноги в
еду, – гордо ответила Свинья и ушла по своим делам.
Как ты истолкуешь эту притчу?
– Смысл очевиден, – сказал я. – Нужно следовать своей природе, даже когда это
противоречит общепринятым правилам поведения в случае, если это приносит тебе
пользу, и поступать наоборот, если ущерб от следования своей природе превышает
выгоду. Здесь говорится о преимуществе здравого смысла и свободного выбора над
слепым следованием общепринятым догмам, зачастую глупым и бессмысленным.
– Это лежит на поверхности. Какое еще толкование ты можешь предложить?
Я задумался, но ничего достаточно разумного мне в голову не приходило.
Голос Учителя вывел меня из размышлений.
– Привычку Мудрой Свиньи ставить ноги в еду можно трактовать и более глубоко.
Она так поступала не только для того, чтобы получить удовольствие, но и потому,
что процесс поглощения пищи был для нее медитацией с целью осознания «Вкуса
плода с Дерева Жизни», что в данном контексте означает – осознание полного
вкуса пищи.
Воины Жизни учились каждый предмет и явление постигать со всех сторон. Они
изучали предметы и явления снаружи и изнутри, их форму и их суть, тактильно и
визуально, через все известные органы чувств и через чувства, которым у
современной науки еще нет названия, интуитивно проникая в их истинную сущность.
Люди пищи, следующие по пути пищи, занимались совершенствованием различных
методик и систем питания тела и духа и учились получать удовольствие от так
называемого «всестороннего питания», всестороннего осознания мира. Они были
хранителями медитативных методик постижения «Вкуса плода с Дерева Жизни».
По теории питания Воинов Жизни, которая называлась «поедание плода», питание
человека включает в себя не только собственно пищу и воду, но и вдыхаемый
воздух, и всевозможные раздражители внешнего мира, воздействующие на человека и
на его органы чувств.
Люди пищи учились наслаждаться физической нагрузкой, воспринимать восемь стихий,
ощущать красоту мира, любоваться миром и питаться им.
Общение – это тоже пища, и, следуя по пути пищи, Воины Жизни доводят искусство
общения до совершенства.
Постижение Знания, в том числе и воинского искусства, также является пищей,
причем самой изысканной из всех, которые тебе когда-либо доводилось вкушать...
Глава
|
|