|
А. Н. МЕДВЕДЕВ
ВВЕДЕНИЕ
В ЗНАХАРСТВО
Лечение средствами растительного,
животного и минерального происхождения
ВВЕДЕНИЕ В ЗНАХАРСТВО
(стенограмма семинара А.Н.Медведева)
Этот курс по объему превышает универси
тетский курс по какому-либо одному предмету.
Поговорим вначале о психологии целителя.
На первых этапах целитель, если он имеет хоть
какое-то образование, сталкивается с пробле
мой выбора правильного рецепта. Очень важно
научиться первоначальной экспертизе. Все же
одним из основных критериев является крите
рий здравого смысла. Чтобы разобраться в ре
цепте, надо постараться понять его корни —
психологию людей, от которых он пришел. Для
примера обратимся к философии эвенков. В со
знании этих людей много элементов, связанных
с первобытнообщинным строем. Психология
таких людей базируется отчасти на эмпиричес
ких знаниях и отчасти на суевериях, характер
ных именно для их общества, со своей логикой
объяснения мира и окружающей среды.
Воплощением уровня и качества осознания
действительности народа всегда является фольк
лор. Есть у эвенков такая притча: почему рябчик маленький или почему
кулик-бекас, взлетев,
камнем падает вниз. Вот как дословно звучит эта
история. «Давно кулик просил у Севеки (это
бог) дать яйца. Если не дашь — повешусь на де
реве, — и тут же камнем падал вниз. Ведь дал же
ты утке-чирку 20 яиц, — говорит. И с тех пор,
поднявшись вверх, камнем падает вниз». Не
правда ли, ведь это же даже не смешно — это со
вершенно другая психология: что вижу, о том
пою. Берем теперь старые приметы. Для роже
ницы не забивают старого оленя — забивают
молодого. У старого тяжелое дыхание, женщина
поест его мяса — будет болеть. То есть мужчине
— ничего, а женщина-роженица будет болеть.
Рецепт это или не рецепт? Похоже на рецепт.
Пойдем дальше: роженица не может есть
тайменя, щуку, карася. Если поест, будет болеть
живот. То есть, этот рецепт проходит. Если ребе
нок задерживается, скорее позови проходящего
человека, чтобы быстро вскочил в помещение
родильницы, обежал очаг и быстро выскочил.
Вариант вроде дурацкий. Но есть же рецепт,
когда мы набиваем мешок живыми ящерица
ми, с жуткими приготовлениями кладем челове
ка и высыпаем ему на живот этих ящериц, ког-да у него завязаны глаза... Глисты
уходят все... То
есть, он пугается настолько, что живое существо
в нем уже не живет. Создались дискомфортные
условия. Можно вспомнить и один из нетради
ционных способов лечения горла, когда пациент
над лягушкой (жабой) держит широко откры
тый рот. Через 5-6 минут боль уходит, а лягуш
ка, спустя некоторое время, умирает. Объясня
ют этот феномен по-разному — кто колдовст
вом, второе объяснение — лягушка выделяет яд,
который и излечивает горло, по третьему вари
анту — все дело в том, что пациент широко от
крывает рот (некоторая аналогия с йоговскими
практиками). Но рецепт помогает.
Вернемся к эвенкам: голову копытного зверя
не могут свежевать ни женщина, ни девушка —
свежует мужчина. Почему? Голова. Это, значит,
какой-то ритуал. Мужчина тоже голова, здесь
они со зверем на равных, потому что животное
дает мне еду, потому что животное обидится, ес
ли этим займется существо низшего сорта (в
племенном обществе женщина низшего сорта)
— это уже не рецепт, это или мистика, или веро
вание. Следующее утверждение: женщина не
имеет права есть мясо с позвонков — иначе зверь не будет поп
|
|