Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Ирина и Александр Медведевы :: Александр Николаевич Медведев Ирина Борисовна Медведева - 70 основных психологических ловушек
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-
 
обязанность человека — следовать своей Судьбе, осуществляя свою мечту, и что 
именно в этом заключается его предназначение на Земле. Под влиянием этой идеи я 
покинул отчий кров и едва не лишился жизни. Даже теперь, когда после наших 
бесед мои представления о мире начали меняться, мне трудно отказаться от нее.
     — Некоторые образы обладают особой силой проникновения в человеческую 
психику, — ответил Ли. — Они переходят от одного человека к другому, подобно 
заразным заболеваниям. Именно поэтому такие образы называют иногда психическими 
вирусами. Воины Жизни специально изучают их, чтобы при необходимости 
использовать для воздействия на толпу, на массовое сознание, или на какое-то 
конкретное лицо. Многие шпионские уловки и даже военные стратегии были основаны 
на внедрении в психику определенного круга людей особых образов, проникающих в 
сознание и с легкостью передающихся другим. Подобные трюки широко используют 
секты, религиозные или революционные лидеры.
     Образы — как боль или пороки. Один и тот же образ может принести огромную 
пользу или же нанести психике человека серьезный ущерб. Хитрость заключается в 
том, чтобы не отождествлять эти представления с Истиной, и, не привязываясь к 
ним, искусно ими манипулировать, извлекая из образов максимальную пользу, но в 
то же время избегая ошибочных действий или вредных зависимостей.
     Иллюстрируя воздействие «заражающих» образов на человеческое сознание, я 
расскажу тебе две истории. В них представления, обладающие свойством усиленного 
проникновения в человеческую психику, стремительно распространились, оказав 
заметное влияние на судьбу целых континентов. Ирония заключается в том, что 
образы эти были полностью противоположны по своей сути, хотя в каждом из них 
заключалась определенная доля Истины.
     Герой первой истории — сын царя, родившийся в Индии более двух с половиной 
тысяч лет тому назад. Его звали Сиддхартха Гаутама.
     Царь построил для сына три великолепных дворца, желая полностью оградить 
его от неприглядных сторон окружающей жизни, от любых проявлений горя или 
страдания.
     Малейшие прихоти принца немедленно выполнялись угодливыми слугами. 
Сиддхартха вырос и возмужал, даже не подозревая, что в мире, кажущемся ему 
столь прекрасным, существуют голод и нищета, беды и несправедливость, болезни и 
смерть.
     Беззаботная юность принца закончилась, когда он, переезжая из одного 
дворца в другой, случайно увидел мертвого человека. Не выдержав столкновения с 
реальностью, наполненный светом и радостью образ мира Гаутамы рухнул, как 
карточный домик.
     Психическая травма оказалась настолько сильной, что принц решил 
перечеркнуть всю свою предыдущую жизнь. Воспоминания о радостях беззаботного 
существования полностью улетучились из его души, сменившись 
невыносимо-мучительным раздирающим душу представлением о том, что мир наполнен 
горем, страданием и смертью.
     Один ложный образ сменился другим. Ужас новой картины мира породил 
навязчивую идею: теперь Сиддхартха жаждал найти универсальный рецепт избавления 
человечества от страданий. Для этого он покинул дворец и отправился в 
странствия.
     Итог своих размышлений принц сформулировал следующим образом: «Желания 
приносят страдания. Человек, который избавится от желаний, избавится и от 
страданий».
     Избавление от страданий и желаний стало для Сиддхартхи Путем.
     После долгих лет скитаний, умерщвления плоти и медитаций, Гаутама достиг 
просветления, превратившись в Великого Будду, а человечество обрело новую 
религию.
     Последователи буддизма стали считать, что избавление от желаний — их 
Судьба и предназначение на Земле. Идея, если ты заметил, полностью 
противоположная той, что проводит Коэльо.
     Для общества времен Гаутамы, лишенного преимуществ и благ цивилизации, 
идея избавления от страданий была заманчивее, чем воплощение своей мечты любой 
ценой, поскольку для этого не было ни условий, ни возможностей. Даже расшибись 
он в лепешку, неприкасаемый не стал бы воином или брахманом, а голод, болезни, 
невежество, предрассудки и сопровождающие их душевные и физические терзания 
были постоянными спутниками миллионов индусов.
     Буддизму так и не удалось сделать человечество счастливым, но 
привлекательность образа избавления от страданий оказался столь велика, что он 
до сих пор оказывает воздействие на жизнь миллионов людей.
     Герой второго рассказа — персонаж вымышленный. В то же время он 
представляет собой некий собирательный образ представителей человеческого рода, 
внедряющих в умы ближних тезис о том, что воплощение в жизнь своих желаний — 
одна-единственная обязанность и предназначение человека на Земле.
     События, о которых пойдет речь, произошли не так давно. В Стране, где это 
случилось, образ Всемогущества Желаний, в итоге, занял промежуточное положение 
между официальной религией и государственной политикой.
     Жители Страны — самой богатой и могущественной в мире — были очень 
энергичными и предприимчивыми, а деньги, власть и успех в делах являлись для 
них главными критериями жизни.
     Жил в этой Стране бедный юноша по имени Джекоб. Подобно всем остальным, он 
страстно желал добиться успеха и стать несказанно богатым. Этот юноша брался то 
за одну работу, то за другую и, в общем-то, неплохо зарабатывал, но взлететь на 
самый верх, как он мечтал, ему никак не удавалось.
     Однажды, когда Джекоб, сидя за стойкой бара, потягивал холодное пиво, к 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 70
 <<-