Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Ирина и Александр Медведевы :: Александр Николаевич Медведев Ирина Борисовна Медведева - Игра под названием Жизнь
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
в единое целое, словно он является естественным продолжением вашей руки, 
ловкими точными движениями разделывать свежую форель. Или шинковать овощи 
изящными тончайшими пластинками. С этим настроением перейдите в положение 
"участника". После того как вы полностью погрузитесь в новое эмоциональное 
состояние творческого порыва, снова вернитесь в позицию "стороннего 
наблюдателя" и в очередной раз измените свою ощущения.
     На этот раз вы - серийный убийца, а нож - ваше излюбленное оружие. Его вид 
вызывает у вас прилив агрессии, ощущение собственной мощи. Сжимая рукоятку ножа,
 вы чувствуете себя равным богу, орудием судьбы. Вы можете отнять жизнь у 
любого живого существа или позволить ему прожить еще несколько дней или лет, и 
эта мысль доставляет вам ни с чем не сравнимое наслаждение.
     Вы можете представить себя художником, которого в ноже интересуют 
исключительно совершенство форм, игра света и тени на его лезвии; ребенком, 
впервые увидевшим нож и воспринимающим его как новую интересную игрушку; 
человеком, испытывающим патологическое отвращение к любому виду холодного 
оружия и т.д.
     Отнеситесь к упражнению творчески. Постарайтесь придумать как минимум 100 
различных эмоциональных состояний, связанных с ножом (или каким-то другим 
предметом). Старательно и последовательно проработайте каждое из них. Если вы 
выполните упражнение правильно, впоследствии при виде ножа у вас будет 
возникать некое специфическое чувство спокойной отрешенности, в котором будут 
присутствовать в зачаточной форме множество разных возможных чувств, и из 
которого вы сможете по своему желанию, осознанно и контролируемо переместиться 
в любое выбранное вами эмоциональное состояние.
     Если, предположим, раньше ножи вызывали в вас подсознательный страх 
пораниться, то теперь вы сможете, орудуя ножом на кухне, вызвать у себя 
творческий порыв повара, при необходимости без страха использовать нож для 
самозащиты и т.д.
     Следующий этап упражнения - применение изложенной выше техники к различным 
ситуациям, в которые некогда вовлекался или вовлекается в данный момент человек,
 практикующий медитацию "мастера игры".
     В частности, вы можете применить описанную выше технику к эмоционально 
значимым для вас ситуациям прошлого, следствиями которых были психологические 
травмы или тяжелые переживания. Проигрывая в воображении эти события с разными 
эмоциональными реакциями на них и разным к ним отношением, вы избавитесь от 
последствий психологических травм и мучительных воспоминаний.
     В качестве примера рассмотрим использование медитации "мастера игры" в 
приложении к ситуации, описанной в шоу-даосской притче, называющейся "Пять 
лекарств".
     
     В давние времена в одном торговом городе жил чиновник.
     Однажды, когда он проходил по рыночной площади, к нему подошел какой-то 
оборванец. Выкрикнув бранные слова, бродяга плюнул в лицо чиновнику и убежал.
     Не вынес чиновник позора и заболел. Так бы и умер бедняга, но его друзья 
послали за лекарем, который славился своим умением исцелять душевные раны.
     Лекарь дал больному пять лекарств и велел каждую ночь, просыпаясь в 
назначенный час, принимать одно из них.
     Настала ночь. Принял чиновник первое лекарство, и приснилась ему рыночная 
площадь и то, как оборванец плюнул ему в лицо. От нестерпимого унижения и 
позора страшно закричал больной и проснулся.
     Наследующую ночь принял он второе лекарство и снова увидел тот же самый 
сон, но вместо позора он ощутил леденящий душу страх.
     Тот же самый сон приснился чиновнику и на третью ночь, но ни страха, ни 
позора уже не было, а почувствовал он глубокую печаль.
     Удивился чиновник, но решил следовать указаниям до конца и на следующую 
ночь выпил четвертое лекарство. Конечно же, он снова увидел тот же сон, но этот 
сон уже не был таким мучительным, как в предыдущие ночи, и ощутил чиновник 
только чувство легкого удивления.
     На пятую ночь неожиданно для себя самого чиновник испытал радость.
     Не зная, что думать, он поднялся с кровати и незамедлительно отправился к 
лекарю за советом и новыми лекарствами.
     - Что ты чувствовал после приема моих снадобий? - спросил целитель.
     - Все ночи мне снился один и тот же сон о том, как оборванец плюнул мне в 
лицо, - ответил чиновник, - но каждую ночь этот сон вызывал у меня новое 
чувство: я испытывал то позор, то страх, то печаль, то удивление. А в последнюю 
ночь я ощутил радость и испытываю ее до сих пор. Теперь я растерян и не понимаю,
 что же я должен чувствовать на самом деле.
     Услышав чиновника, засмеялся лекарь и сказал:
     - Не важно, что произошло с тобой, если ты можешь относиться к 
случившемуся так, как считаешь нужным. Ведь только от твоего выбора зависит, 
будешь ли ты радоваться или огорчаться по любому поводу. Что же касается плевка 
в лицо, то мудрый человек просто не обратил бы на него внимания, тем более что 
обидчик твой - сумасшедший, и его плевок не более оскорбителен для тебя, чем 
порыв ветра, запорошивший пылью твои глаза.
     
     В медитации "мастера игры" роль пяти (или более) лекарств, предложенных 
чиновнику лекарем, выполняет "второе я" практикующего медитацию - "сторонний 
наблюдатель".
     Если бы чиновник был знаком с медитацией "мастера игры" и умел создавать 
"стороннего наблюдателя", он избежал бы глубокой психологической травмы, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-