|
Ч. Ледбитер
НЕВИДИМЫЕ ПОМОЩНИКИ
Перевод Н. Писаревой
Редакция и предисловие Е. П.
[По изданию: Калуга, 1909 г.]
ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга о "Невидимых Помощниках", написанная Ч. Ледбитером для теософов,
появилась в переводе на все языки и выдержала много изданий, что указывает на
большой интерес к затронутым в ней явлениям.
Тем не менее, мы не без колебания решились на русское издание этой книги.
Теософические учения только начинают проникать в Россию, имя Ч. Ледбитера
ничего не говорит русскому читателю, и его переживания в невидимом мире,
которые и составляют подержание предлагаемой книги, могут показаться
неподготовленному читателю фантазией, местами даже наивной по своему сходству с
теми чудными сказками, которые восхищали наше воображение в раннем детстве.
Совершенно другое впечатление производит эта книга на читателей, которые
знакомы с теософическими учениями, которым известно, что представители этих
учений не только не избегают научной практики, а призывают её, и ничего не
желают так сильно, как непредубеждённого и добросовестного расследования со
стороны биологов, физиков, химиков и других представителей науки.
Теософическое учение о невидимых мирах и о непрерывающейся эволюции человека, в
котором медленно и неуклонно развиваются новые способности восприятия и новые
органы — проводники этих восприятий, — эти учения прокладывают себе с большим
трудом путь на Западе, наталкиваясь на укоренившиеся предрассудки
материалистической науки, которые в течение истекшего столетия так упорно
накладывала свое вето на все явления, не поддающиеся исследованию физических
органов чувств и научных приборов, действительных только в пределах трёхмерной
физической материи. Правда, за последнее время отношение наиболее свободных
умов среди учёных начинает изменяться, монополия в пользу существований одной
только физической материи и одних физических законов начинает подвергаться
большому сомнению, начинают угадывать связь нашей земли с цепью других миров,
возникают в науке новые запросы и ставятся новые гипотезы.
Среди всех духовных течений нашего времени наибольшая жизненная сила
принадлежит теософии, ибо её учения бросают яркий свет на самые мучительные
загадки человеческой жизни, они отвечают одинаково и запросам разума, и
неумирающей жажде сердца, они возвращают человеку веру в Бога и в благой смысл
мировой жизни.
Автор "Невидимых Помощников" является одним из самых видных представителей
теософического движения и несомненно, что для людей, основательно знакомых с
учениями теософии и с деятельностью Ледбитера, ценность приведённых в этой
книге фактов совершенно иная, чем для читателя, не связывающего никакого
представления с его именем.
Чарльз Ледбитер, уже 30 лет работающий с неутомимой энергией как лектор и
писатель над распространением теософических идей, соединяет в себе два — с виду
противоположные полюса: ясный логический ум, вооружённый большими знаниями,
склонный к точному мышлению, а с другой стороны — он же обладатель высокой
степенью ясновидения, необычайным психическим развитием, которое позволяет ему
исследовать невидимые миры с такой же спокойной уверенностью, с какой учёный
делает свои расследования в области физических явлений. Его неутомимая
деятельность, как лектора и проповедника посмертного человеческого
существования, помогла тысячам людей отделаться от тяжёлого безверия и от
страха смерти и для многих перекинула мост, который соединил их земное
существования с потусторонними мирами.
Его книги: Thoughtforms (Мыслеформы), составленные вместе с А. Безант, Man
visible and invisible (Человек видимый и невидимый), с цветными иллюстрациями,
The other side of death (По ту сторону смерти), Clairvoyance (Ясновидение),
Dreams (Сновидения), Astral plane (Астральный план) и др., сыграли большую роль
в борьбе с материализмом.
В виду всех указанных свойств автора "Невидимых помощников" мы советуем
читателям отнестись к рассказам этой книги с полной серьёзностью и не забывать,
что всем, так называемым сверхъестественным явлениям, описанным в этой книге,
теософические учения дают вполне разумные объяснения. Правда, чтобы усвоить эти
объяснения, требуется предварительная подготовка, но ведь ни одно серьёзное
знание даже и в узкой специальной области невозможно без основательного
подготовительного труда.
Теософия утверждает, что невидимые миры не только существуют, и не только могут
быть познаны опытным путём, но что свидетельства об этих мирах на протяжение
многих тысячелетий, во все века и у всех народов, были по существу одни и те же.
Свидетельства эти встречаются во всех сокровенных религиозных учениях, на что
дает указание и христианский апостол Павел в послании к Коринфянам: "Мудрость
же мы проповедуем между совершенными.... премудрость Божию, тайную, сокровенную,
которую предназначил Бог к прежде веков к славе нашей...." Давались они в
эзотерических школах индусов, египтян, греков, и в Европе у гностиков и
розенкрейцеров, а в конце прошлого столетия часть этих сокровенный учений была
|
|