Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Чарльз Ледбитер :: Ч. ЛЕДБИТЕР - АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-
 
божественном плане это огненное тело Св. Духа, оживляющее Вселенную и придающее 
всему форму, так как движение – это жизнь, неподвижность – застой, смерть. 
Следовательно, астральный свет является агентом эволюции, совершенствования и 
может быть противопоставлен инертному началу – материи.
    Согласно учению оккультистов, при образовании существ материальное тело 
сформировывается по астральному клише (форма тела и его органов), которое, в 
свою очередь, представляет негативное отражение творческих идей божественного 
плана (“Феруэр” Зороастра).
    Это клише содержит в своем составе эманационные флюиды планет в такой 
пропорции и таких качеств, какими они обладали в момент зарождения существа, то 
есть та планета, которая, по астрологическим условиям, находилась в более 
благоприятных обстоятельствах, оказывала сильнейшее влияние, выразившееся в 
присущих ей духовных и физических свойствах, и так далее для всех семи планет, 
в их комбинациях со знаками Зодиака. Это первая функция астрала. Вторая 
заключается в оживлении существ. Надо заметить, что оккультизм признает жизнь 
минерального царства, существа которого вырабатывают себе, хотя и очень 
медленно, растительную душу, переходящую затем в душу животную, причем 
астральный свет трансформируется в нервную силу, представляющую жизненное 
начало организма.
    Вот в кратких чертах главнейшая функция астрала в животном царстве. Как 
осуществляется это проявление, покажет настоящее сочинение; оно же ответит и на 
вопрос, какую роль играет астрал в природной экономии.
    
* * * * *
    Предлагаемый перевод “Астрального плана” дополнен выдержками из солиднейших 
источников и несколькими легендами, иллюстрирующими текст.

А.В. Трояновский

    
ПРЕДИСЛОВИЕ
    Человек живет, в большинстве случаев даже не подозревая, что находится 
посреди бесконечно огромного и населенного невидимого мира. Он может до 
известной степени исследовать этот мир во время сна или находясь в 
сомнамбулическом состоянии, потому что его физические чувства бывают тогда 
парализованы, и случается иногда, что он сохраняет по пробуждении более или 
менее точное воспоминание о том, что слышал или видел; тогда как переходя в 
состояние, называемое нами смертью, он окончательно оставляет свое физическое 
тело и переселяется в невидимый мир, где пребывает столетия, протекающие между 
его последовательными воплощениями в видимом мире.
    Большую часть этих длинных периодов он проводит в небесном мире, описанном 
в следующем нашем сочинении, посвященном ментальному плану. Здесь же мы 
собираемся рассмотреть лишь низшее царство этого невидимого мира, куда человек 
попадает сейчас же после смерти, – Гадес (Аид), или царство теней, у греков; 
чистилище, или переходное состояние, у христиан; то, что средневековые алхимики 
называли астральным планом.
    Цель настоящего сочинения – восстановить все данные, касающиеся этого 
интересного предмета, сохранившиеся в теософической литературе, привести их в 
порядок и дополнить кое-какими новейшими исследованиями. Хотя эти последние 
представляют изыскания, не особенно претендующие на достоверность, однако мы 
приняли возможные меры для избежания заблуждений, и все положения, включенные в 
этот труд, проверены и опираются на наиболее достоверные авторитеты.
    Таким образом, можно сказать, что это сочинение, не имеющее претензии 
исчерпать предмет полностью, послужит верным путеводителем в пределах, которые 
для него намечены.
    Первый пункт, на котором надлежит настаивать при описании астрального плана,
 – это его безусловная реальность. Естественно, что, употребляя это слово, я не 
становлюсь на точку зрения метафизика, смотрящего на все, кроме непроявленного 
Божества, как на недействительное, вследствие неустойчивости форм. Нет, я беру 
это слово в его обычном, общеупотребительном значении и утверждаю, что предметы 
и обитатели астрального плана так же подлинны, как и наши тела, утварь, дома, 
памятники. Они не более вечны, чем предметы физического плана, но они реальны 
настолько, что мы не имеем права их отвергать под предлогом, что человечество 
до сих пор имело о них смутное понятие.
    Нельзя иметь верного представления о Религии Мудрости, если не имеешь 
правильного понятия о явлениях нашего солнечного мира. Он состоит из 
определенно очерченных планов, каждый из которых заключает материю в границах 
определенной плотности. Многие из этих планов могут быть посещаемы и наблюдаемы 
подготовленными лицами, точно так же, как посещаются иностранные государства 
различными путешественниками.
    Тщательно сличая работы исследователей этих планов, можно достигнуть 
настолько же точных данных, какие извлекаются из наблюдений людей, посещавших 
Гренландию или Шпицберген. Даже более! С таким же успехом, как всякий желающий 
может посетить эти страны, так же точно всякий, пожелавший исследовать эти 
планы, может, при специальной подготовке, лично достигнуть этого.
    Эти планы, различающиеся плотностью заключенной в них материи (от грубой к 
более тонкой), обычно называют так: план физический; план астральный; план 
ментальный; небесный, или деваканический; план буддхи и план нирваны. Далее 
идут еще планы, но их среда настолько сложна для нашего понимания, что о них 
бесполезно и упоминать.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 38
 <<-