|
лся. В каждой, поначалу неприятной ситуации, можно найти новое
неожиданное решение. И в результате все может получиться лучше, чем планировал.
Когда я пишу картину или книгу, сперва долго накапливаются идеи и созревает
структура. Потом в какой-то момент вся информация как бы вспыхивает, и из нее
возникает единое целое. Произведение готово. Затем, когда картина пишется,
первоначальная идея в соприкосновении с холстом вдруг начинает меняться.
Поверхность холста живет своей жизнью и по-своему сопротивляется
первоначальному замыслу. Начинается непредсказуемый процесс творческой
реализации. То же самое происходит при диктовке книги. Изначально предельно
четкая, ясная конструкция вдруг начинает меняться. Я диктую и с удивлением
наблюдаю, как какой-то внутренний поток несет мои мысли и слова, то и дело
меняя направление. Бессознательное борется с сознательным, дополняя и развивая
его. Хаос рживляет и уравновешивает порядок.
Я с сожалением смотрю на море. Ветер усилился, начинается небольшой шторм. И
вдруг я понимаю, что отсутствие лодок дает другое преимущество. Можно спокойно
заплыть, не боясь, что на тебя налетит какая-нибудь моторная лодка. Для меня
это главная проблема; когда я далеко заплываю. Я решаю плыть к Адаларам -
торчащим из воды голым скалам. Купаться возле берега я не люблю.
Канализационная система давным-давно проржавела, и все нечистоты спускаются в
воду тут же рядом с пляжем, где купаются беззаботные, ничего не подозревающие
люди. Как-то в метрах ста от берега я наловил рапанов. И, когда сложил целую
горку на надувном матрасе, почувствовал, что от нее весьма остро пованивает
канализацией. Я решил обнюхать каждый экземпляр и выбросить плохие. Обнюхав
полкучки, я одурел так, что вывалил их обратно в море, понимая, что лучше не
рисковать. Но зловоние так пристало к сумке с рапанами, что я целый час тщетно
отмывал ее. В конце концов пришлось расстаться и с сумкой. Сейчас мне
предоставляется возможность спокойно поплавать вдали от берега. Я ныряю в воду
и быстро ухожу от берега. Поворачиваю за скалу, близ которой находится дача
Чехова, и плыву дальше. В какой-то момент ощущение единства с берегом исчезает,
остаешься один на один с морем. Чтобы ощутить море, нужно, чтобы единство с ним
было выше, чем единство с сушей. Сразу же меняется ритм сознания. По-другому
воспринимаются все проблемы. Возле берега суетишься, как головастик в банке.
Когда уходишь в море, мысли становятся масштабными, красивыми, легкими.
Какофония из обрывков мыслей уступает место неосознанным масштабным
мыслям-картинам.
Я медленно плыву в сторону одиноких скал. Двухметровые волны плавно поднимают
и опускают меня. Сознание очищается. Я плыву, вспоминая свои главные проблемы.
Во мне нет суеты, и здесь, в этом морском полете может возникнуть новое
понимание и решение. Пора, пожалуй, всерьез подумать о теме старения. С
болезнями вроде бы все ясно. Можно ли старость назвать болезнью? Многие люди,
постарев, похожи на тяжелобольных. Ни одна болезнь не увечит человека так, как
это делает старость. Я чувствую, как кровь в жилах начинает течь медленнее.
Снижается активность обмена веществ. Значит, должны атрофироваться мелкие
капилляры. И кожа начнет высыхать. Или появятся пигментные пятна. Что-то не
нравится мне этот процесс старения! Хотя многие и в 100, и в 120 лет прекрасно
выглядят и сохраняют энергию. Старость обезображивает в первую очередь тех, у
кого нет энергии. Не случайно все долгожители ведут активный образ жизни. Чем
больше отдаешь, тем больше получаешь. Статистика неопровержимо доказывает, что
люди творческие, обладающие высоким интеллектом, живут дольше и стареют красиво.
Сначала секрет долгожительства пытались искать во внешней среде, но наконец
поняли - главные причины кроются в самом человеке.
Любой организм имеет определенную программу. Она зашифрована в судьбе человека.
Информация отработана - организм должен умереть. Почему человек молодеет,
когда влюбляется? Потому что появляется эмоция, которая масштабнее
информационной емкости организма. Приток новой информации. Соответственно,
изменение и обновление системы. Вызывающее страх разрушение является
необходимым элементом развития. . Где-то глубоко в нашем подсознании не только
новая ситуация, но и новая информация связаны с болью, а " значит, со страхом.
Новая информация - это что-то неведомое и чуждое организму. Поэтому всегда
наготове ', естественная реакция отторжения. Новая, непереваренная информация
опасна, и организм должен выбросить ее. Мы стараемся быстрее забыть все то, что
не укладывается в рамки нашего представления о мире. Поэтому современная наука
всегда упрямо отрицала непонятные ей явления, более того, упрямо отказывалась
верить в их существование.
Вспоминаю событие, произошедшее недавно. Я налил себе тарелку супа и сел за
стол. Съел несколько ложек, потянулся в очередной раз, тарелка отползла в
сторону. «Надо же, уже мерещится!» - подумал я, вспоминая мистические романы.
Протягиваю ложку, тарелка опять отползает в сторону. Бывают ситуации, когда на
влажной поверхности стала за счет сил поверхностного натяжения движутся кружки
и тарелки, но в данный момент стол был сухой. Раньше я не обратил бы внимания
на собственную реакцию. Но сейчас со всей отчетливостью увидел первую эмоцию.
Это был панический страх. В какой-то момент разрушается модель окружающего мира.
Чувствуешь свою полную беззащитность. Ведь главная защита - в моделировании и
прогнозировании окружающих событий. Лекарства, вероятно, потому и дают
облегчение, что раскачивают информационную структуру, останавливая процессы
затухания.
Что такое стресс? Это новая, неожиданная, непредвиденная ситуация. И
одновременно новая информация
|
|