|
. Все сделано для того, чтобы человек меньше
переживал, когда расстается со своими деньгами. Великолепная психотерапия! Так
что если приболели - слетайте в Лас-Вегас, сразу поправитесь. Ничего не
проиграл, потому что не собирался выигрывать. Вспоминаю разговор с владельцем
одного из казино. «Самый опасный клиент для нас - богатый пенсионер, - делился
он. - Этот не зациклен на желании выиграть. Он не переживает, когда проиграл».
Мысли опять возвращаются к нынешней ситуации. Итак, опять общество будущего.
Что же опять натворил? И понимаю, найдена удачная мысль. Почему же за добро так
жестоко наказывают? А может быть, послать все эти исследования подальше и жить
нормальной жизнью? Я останавливаю ход мыслей. Произведем анализ. Что
представляет собой последняя мысль? Страх перед будущим, уныние, недовольство
собой. Причина - все та же зависимость от будущего. Никак мне эту тему не
решить. Итак, почему же Бог наказывает за добро, приносимое людям?
Рассуждаем логически. Спасти умирающего - это добро. Накормить голодного - это
добро. Спасать и кормить здорового и сытого - также добро? Вряд ли. То есть
подстраховывать можно снизу, но не сверху. Те блага, которые человек не
заработал, но получил, его могут убить. Короче говоря, развитие с опережением -
это гораздо большая опасность, чем потери и проблемы. В принципе, кто такой
дьявол? Это ангел, который опереДил всех в развитии настолько, что оторвался от
своей Божественной сути, забыл о ней. То есть поспешное развитие - это
дьяволизм, распад тонких структур. Если же любви достаточно - такое развитие не
убивает. Вывод прост: религиозное, нравственное развитие должно опережать
техническое. У детей в начальных классах сперва нужно воспитать душу, а потом
уже загружать мозги. Я видел и диагностировал опасность раннего умственного
развития ребенка. Эмоционально он еще не состоялся как человек, а его уже
глушат техническими навыками и ускоренным развитием способностей. У меня,
похоже, та же проблема. По утрам я сначала думаю, диагностирую, анализирую, а
потом уже молюсь. И, значит, в любой моей самой правильной мысли есть опасная
ориентация. Вывод прост: Бог не наказывает за добро. Просто мы воспринимаем все
поверхностно, считаем добром то, что потом может убить любовь. Значит, истинным
добром является не то, что работает на развитие и укрепление нашей жизни, а то,
что работает на раскрытие и усиление любви в душе. Развитие является добром,
пока оно идет за любовью.
Понятия «совесть» и «нравственность» в настоящее время сместились и работают
не на любовь как высшую норму объединения, а на интересы отдельных групп. При
социализме нравственным было все то, что работало на поддержание этого строя. И
социалистическая нравственность работала на уничтожение любви. При фашизме
нравственность работала на интересы группы людей, объединенных по национальному
признаку. Такая нравственность позволяла уничтожение жизни, любви в любых
масштабах. В современной Америке нравственность работает на государство и
представляет собой нечто среднее между социалистической и фашистской моралью.
Корпоративные интересы, объединяющие по принципу денег и благополучия,
вытесняют любовь, помогающую объединиться и выжить всем. Наверно, фразу «в Бога
мы верим» пора убирать с американского доллара.
В нынешней России объединение на уровне территории, языка и культуры, как,
впрочем, и денег, оказалось весьма неустойчивым. В России сейчас процветает
клановая мораль. Мафиозные, финансовые, политические группы имеют
приблизительно сходную мораль с фашистской. Ее можно назвать племенной.
Объединяются, чтобы выжить. Вот, пожалуй, один из рычагов возникновения такого
понятия, как нравственность. Правда, понятие «совесть» в России не до конца
утрачено. Естественно - это не на государственном уровне. Смутное, неясное
устремление к Богу, стремление к любви и единству всегда присутствовало в нашем
народе. Из этого может родиться что-то значительное. Приятно, что в последнее
время уровень понимания проблем в обществе резко вырос. По телевидению можно
увидеть блестящих аналитиков, которые не толкут воду в ступе, а говорят четко и
конкретно. Развивается стратегическое понимание и мышление, уничтоженное при
социализме. Тогда оно просто не было нужно. Ведь все будущее было расписано
навечно классиками марксизма-ленинизма.
Вообще социализм, так успешно привившийся в России, и был попыткой создания
стратегического мышления. Почему в России не было сильных философов до
революции? Наверно, потому, что любой философ неизбежно приходит к осмыслению
понятий «Божественное» и «человеческое». Это есть высший всплеск
стратегического мышления. Поскольку церковь жестко расправлялась с
инакомыслящими, опасаясь конкуренции, то быть философом, судя по всему, было
достаточно опасно. Между тем интеллектуальная элита может вы-?кить только в
очень благоприятных условиях. Вероятно, социализм появился как оппозиция к
церковным взглядам, поэтому у идеологов социализма была такая ненависть к
церкви. Церковь не сумела объединить страну. Поскольку Россия была страной
многонациональной и многоязычной, национальные идеи тоже не сработали.
Стратегического мышления, масштабных идей, объединяющих страну, не появилось. И
социалистические идеи легли в благодатную почву.
Начнись Первая мировая в момент распространения социализма, общество могло бы
сплотиться настолько, что идеи социализма не привились бы. Но Россия ввязалась
в мировую войну, уже распавшись на кланы и группы. Большевики сумели объединить
Россию. Если это произошло, "значит, это должно было произойти. Почему же такое
количество крови и смертей ради ощущения единства? Здесь кроется какой-то
парадокс. Впрочем, если вспомнить особенности развития и гибели цивилизации, то
этот парадокс исчезает.
Вспомним восточный иероглиф. Общее рождает частное. Из единого вычленяются
детали. Восток мыслит понятиями единства, образами. Запад - дискретными
понятиями. Сначала ученые не могли понять следующего феномен
|
|