|
и потерю
энергии. Когда я работаю одновременно на двух уровнях - внутри Божественное,
снаружи человеческое, тогда возникает понимание.
Что есть человеческое равнодушие? Если это опасная программа, то какое место
она занимает в Вашей системе?
Любовь дает ощущение единства. В Божественном мы абсолютно едины. На тонких
планах мы сначала едины с живой и неживой природой, поднимаемся на более грубый
план, ощущаем абсолютное единство всего живого. Мы вышли из точки и
возвращаемся в точку. Р1 чем больше раскрывается индивидуальность каждого
человека, тем сильнее он должен стремиться к коллективному сознанию, к единству.
Как только индивидуальное значительно перевешивает уровень единства,
начинается распад личности. Поэтому воспитание коллективного сознания у детей и
общества является вопросом физического здоровья и выживания социума Б
перспективе.
Человек, хотя бы раз испытавший чувство любви, ощущает в этом состоянии
единство со всем миром.
В этот момент он чувствует, что его личные желания, устремления, цели и
ценности могут быть опасными, когда борются с любовью и отрекаются от единства.
Принцип единства позволяет подтягивать слабых к сильным. Без этого невозможно
развитие цивилизации. Индивидуальное сознание рождается из коллективного.
Равнодушие - это отречение от любви и от чувства единства с другими. Это можно
назвать болезнью.
Есть две точки зрения на то, как вести себя по отношению к страдающему
человеку. Согласно восточной точке зрения, это его карма, человек ее заслужил и
помогать ему не надо. Видимо, поэтому в Индии не подают нищим. Согласно
западной точке зрения, в значительной степени вытекающей из основ христианства,
тому, кто страдает, следует помогать. И в том, и в другом взгляде есть проблемы,
и одновременно есть истина в обеих точках зрения. Сострадая и помогая друг
другу, люди стремительно развиваются, обмениваются информацией. Но внутреннее
сострадание приводит к тому, что человек берет проблемы больного на себя. Если
страдание и неприятности человека определены его ошибочным мировоззрением и
дурным характером, то чем более масштабную он получает помощь, тем хуже
становится его характер и ошибочнее мировоззрение. Восточная точка зрения,
избавленная от внутреннего сочувствия, способствует появлению разобщенности и
тормозит развитие. Не случайно в Индии так долго существовали касты. Ты нищий -
это твоя судьба, принимай ее и не завидуй богатому, не стремись изменить свой
статус.
Истина, как принято говорить, лежит посредине. А если выразиться точнее, то
истина не между двумя противоположностями, а над ними. Если попытаться
соединить восточное и западное мышление, новая точка зрения, вероятно, будет
выглядеть так: болезни, проблемы, несчастья человека - это результат его
внутреннего состояния, несовершенства его души. Но помогать ему нужно, просто
помощь должна быть правильной. В первую очередь это должна быть помощь душе
Человека, помощь формированию его характера и мировоззрения, а уже потом - телу.
Чтобы стать равнодушным, нужно истребить в душе любовь. Но часто равнодушие
является результатом повышенного сочувствия и заботы о других. Когда мы
помогаем не душе человека, то есть его устремлению к Божественному, когда для
нас помощь - лишь услаждение человеческих желаний и благополучия, тогда нам
начинают мстить за нашу помощь, а сострадание нередко превращается в равнодушие.
Вывод прост. Чтобы не стать равнодушным, нужно уметь видеть Божественное в
каждом человеке и помогать в первую очередь этому Божественному. И тогда мы
будем в состоянии видеть, когда человеческой оболочке необходима помощь, когда
она допустима и когда запрещена. Чтобы видеть Божественное в другом человеке,
нужно научиться видеть Божественное в себе, а для этого в любой жизненной
ситуации непозволительно отрекаться от любви, обесценивать ее, пытаться
управлять ею.
В монастырях принято спать не более пяти часов, Я тоже пытаюсь, но не очень
получается. Стоит ли продолжать попытки? Полезно ли спать мало?
Сон - такое же удовольствие, как и еда. А переедание стремительно усиливает
нашу зависимость от желаний. И если человек ест или занимается сексом без
особого желания, он наносит мощный урон своей энергетике и разрушает свое
здоровье. Как-то раз я решил продиагностировать, как изменится мое поле, если я
лишний час понежусь в постели. И увидел поразительную картину. Зависимость от
желаний подскочила до уровня, четырехкратно превышающего опасный. Поле вокруг
первой чакры деформировалось. Включилась программа саморазрушения. Вывод прост:
чем мягче и удобнее кровать, чем больше Вы спите, тем сильнее зависимость от
желаний и тем больший вред Вы наносите душе. Вот почему сейчас так популярны
жесткие матрасы. Вот почему - валик под головой, коврик на полу - вместо перины,
простыня - вместо толстого теплого одеяла. Такая кровать не только
гармонизирует состояние души, но и позволяет излечиться от многих болезней.
Просто нужно привыкнуть к этому
Зависимость от желаний весьма инертная вещь и рывком здесь можно только
навредить. Весной, когда Б душе больше любви, а значит, больше возможностей
преодоления желаний, короткий сон легче переносится Конечно же, перед сном
нужно приводить в порядок душу. Отпустить все проблемы, простить всех, принять
Божественную волю во всем, настроиться на любовь, - тогда сон будет значительно
легче. Когда человек не высыпается, у него идет процесс угнетения желаний,
|
|