|
о Творца и соединения с ним, поэтому
они дают развитие способностей, раскрытие возможностей человека, если он
внутренне не отказался от той философии, то есть соединения с Божественным,
которое лежит в основе техник.
Современные техники не имеют, как правило, под собой никакой философии, и
из-за этого могут быть вредными.
Можно ли без Вашей диагностики определить, есть у человека агрессия к любви
или нет?
— Если в результате агрессии со стороны людей у Вас не вспыхивает ответного
чувства агрессии, желание защититься эмоционально, значит, вы уже «в порядке»
— Почему всех и вся начинаешь любить только после того, как «ударят», то есть
оскорбят, унизят, или произойдет какая-нибудь неприятность? Почему есть желание
добровольно идти к любви, но оно не реализуется? Чем это объяснить:
неготовностью или элементарной ленью?
— Вы забываете о том, что мы продолжаем оставаться животными и пока
Божественное в нас не стало реальностью, не зависящей от человеческого, мы
остаемся теми высокоразвитыми животными, а значит, мы зависим, мы
ленимся, мы не хотим что-то делать, и процесс нашего развития
является принудительным. А раз принудительным, значит, Божественное мы
ощущаем, когда теряем человеческое, а потеря человеческого — это когда ударят,
оскорбят, унизят.
Поэтому часто один мужчина носит на руках женщину, дает ей деньги, перед ней
преклоняется, a она в это время бежит к другому, который забирает у нее деньги,
обижает и таким образом все довольны и счастливы. Потому что один теряет деньги,
но обретает любовь к Богу, другой отбирает деньги, помогая ощутить любовь к
Богу.
Значит, нужно понимать, что пока мы не вернулись к Богу, и не стали Богом или
хотя бы почувствовали приоритет Божественного в нас, всегда будет силен фактор
человеческого: и зависимости, и лени, и нежелания.
Человек отличается от животного тем, что у него есть разум. Именно разум
позволяет нам воспитывать свои чувства. А в индийской философии говорится, что
главный враг человека — его сознание. В Библии сказано: многие знания умножают
скорбь. Так чему же верить — сознанию или своим чувствам?
— Проводя исследования, я убедился в следующем: если чувства замирают,
сознание также останавливается. Наше сознание — это в принципе обобщенное
чувство. Чтобы информация реализовалась, необходима энергия. Энергия, то есть
чувства, перетекают в информацию, то есть мысль, и наоборот. Информация —
мужское начало. Энергия — женское. На поверхностном плане между ними есть явное
различие. В глубинных слоях энергия и информация идентичны. Если у человека
есть контакт с этими слоями, то сказанное им слово может превратиться в предмет.
Произнесенная фраза реализуется как ситуация. Чем масштабнее наше сознание,
чем больший охват во времени оно имеет, тем глубже оно уходит внутрь в тонкие
структуры Вселенной. Что значит выслушать совет умудренного опытом человека?
Или что значит выслушать совет монаха-отшельника? У первого — огромный опыт,
обобщение тысяч ситуаций. У второго отсутствие опыта, но молитва — интуитивное
прозрение. Внешне диаметрально противоположные люди, а совет могут дать один и
тот же.
А дело в том, что информация в тысячах поверхностных ситуаций и в десятках
глубинных может быть одинаковой. Интуитивное познание всегда опережает опыт.
Сначала мы черпали информацию чувствами, а потом она разворачивается опытом и
сознанием. На внешнем уровне чувства рождают мысль, энергия превращается в
информацию. На глубинном плане информация рождает энергию. На еще более тонком
плане энергия и информация идентичны и являются проявлением одного и того же
начала.
И чем ближе мы подбираемся к основам бытия, тем больше наши мысли и чувства
наполняются тем, что мы называем любовью. И, если Ваше чувство любви лишено
страхов, уныния, обид и осуждения, Ваши мысли и чувства покажут Вам правильную
дорогу. Им можно будет верить.
Скажите, пожалуйста, есть ли души у животных, и если есть, то от кого они к
ним переходят.
— Давайте разберемся, что такое душа?
Понятие «душа» подразумевает индивидуальность. Вот я — индивидуальный
человек, у меня есть душа. Моя индивидуальность определяется
совокупностью моего поведения, моего отношения к миру. Чем больше различных
ситуаций, чем больше у меня опыта поведения в различных ситуациях, тем
масштабнее я складываюсь как личность.
Если у меня всего 2-3 реакции на определенные ситуации, то моя душа —
примитивная. Вот, например, амебы или микробы имеют два варианта работы с
окружающим миром, которые помогают им выжить. Но их модель поведения
чрезвычайно ограничена.
У животного возможность реагировать на различные ситуации гораздо шире.
Значит, мы можем говорить об интеллекте животного, его определенной душе.
Человек — существо общественное. Общественность, коллектив означают
устойчивые связи между членами коллектива, а наличие устойчивых разнообразных
связей подразумевает различные ситуации, в которых человек может оказаться. Раз
есть различные ситуации, значит, есть различная реакция на них.
В конечном счете многообразие видов общения и видов ситуаций
создает то, что мы называем опытом, интеллектом, мировоззрением, а когда
это все откладывается внутри — душой.
Душа есть у каждого живого существа. Но развивается она опытом наших реакций
на окружающий мир. Глубина и полнота реакций определяется многообразием уровней
общения. Без коллективного мышления не было бы человека. Поэтому развитие
коллективного мышления, его глубин
|
|