|
ерьезные проблемы в первую очередь у вас, - начинаю я.
Но она меня тут же перебивает:
- А с дочкой вы будете говорить?
- Да, буду, - отвечаю я. - Но я бы хотел сначала поговорить о ваших проблемах.
Она опять перебивает меня:
- Да, да, я вас слушаю!
- У вас лично до сих пор очень слабое принятие травмирующих ситуаций, - говорю
я. - Это связано...
Она опять перебивает меня:
- А как у дочери? - спрашивает она.- Еще хуже, чем у вас.
За время нашего короткого разговора она перебила меня раз пятнадцать.
- Послушайте, - сказал я ей. - Вы меня давите, прессуете непрерывно. Вы не
можете сдержать свое желание даже сейчас. Как вы можете помочь дочери, есливы в
полном рабстве у вашей плоти и желаний?
Ей тяжело, но она старается сдержать себя. Начинаю говорить с дочерью. Ее душа
переполнена недовольством.
- Сначала нужно через покаяние снять недовольствособой и судьбой, - говорю я.
- Обратитесь к Богу иснимайте претензии.
- А я не верю в Бога, - отвечает дочь. - Вернее, раньше верила, когда читала
ваши книжки, но работа над собой ничего не дала.
- Тогда я скажу по-другому. Вы хотите быть счастливой?
- Да.
- В основе любого счастья лежит чувство любви. Хотите быть счастливой,
отбросьте все, что мешает вамлюбить. Обиды на себя, претензии к матери. Любви
безболи не бывает. Хотите убежать от боли, убежите и отлюбви. И каждый день
убеждайте свою душу, что нужнолюбить, прощать, заботиться.
- А у меня не получается, - отвечает девушка.
- У вас есть что-то другое? Она молчит.
- Так мы все устроены, - говорю я. - Работать не хотим, а зарплату требуем. На
худой конец, хотим сначала получить зарплату, а уже потом работать. А жизнь
устроена иначе. Бога мы познаем через любовь. И чтобы почувствовать любовь,
нужно долго и много отдавать, не ожидая награды.
В индийской философии это называется не привязанностью к результату. Когда мы
молимся только для того, чтобы выздороветь, в лучшем случае у нас не будет
никаких результатов, потому что любви-то мы и не чувствуем.
Я думаю о своих исследованиях. Я ведь начинал их только как ученый. А наука -
это дело чисто потребительское. Она направлена на исполнение наших желаний.
Поэтому наука без религии развращает человека, незаметно заставляет подчинять
любовь желаниям. И многие, прочитав мои первые книги, увидели в них только
возможность быстрого и легкого выздоровления через молитву, позволяющего
сэкономить на лекарствах.
Чем дальше я продвигался в своих исследованиях, тем больше понимал, насколько
опасно корыстное отношение к Богу. Увидел, насколько тяжело соединить науку и
религию. Незаметно, исподволь корыстное, потребительское, человеческое начало
начинает брать верх над Божественным, Наука начинает пожирать религию. Чтобы
этого не произошло, нужно вести непрерывную борьбу с корыстью, постоянно
очищать свою душу, не останавливаться в движении к любви и Богу. Любовь к Богу
дает жизнь, дает чувственное счастье, здоровье, деньги, благополучие. Но когда
мы обращаемся к Богу, мы должны забыть об интересах тела, духа и души. Нас
должна интересовать только любовь, и чтобы эту бескорыстность поддержать, нужно
на какое-то время сдержать все желания тела, духа и души. Поэтому многие
становились отшельниками и уходили в монастыри. И если человек не умеет
бескорыстно обращаться к Богу, то ему лучше сначала учиться сдерживать свои
желания, начиная с тела, - не переедать, поститься, голодать. Сдерживать
стремления духа: не перегружаться работой, не смотреть телевизор, уединяться,
останавливать сознание, не раздражаться и не осуждать. Усмирять желания души:
сдерживать сексуальное влечение, преодолевать страх и сожаление, не спешить.
«Вера без дел мертва», - говорится в Библии. Если человек переедает, осуждает и
спешит, если он жадничает, раздражается и ревнует, то его молитва будет простым
сотрясением воздуха. Если же он начнет усердно молиться, устремляясь к любви и
Богу, то он может заболеть и умереть. Отрыв от привязанностей, в которые он сам
себя погрузил, может быть слишком тяжелым. И настоящая чистая молитва может
быть достигнута далеко не каждым. Вероятно, поэтому Христос говорил ученикам,
что только через Него они могут почувствовать любовь к Богу, Духовные ценности
могут гораздо прочнее запереть дорогу к любви, чем ценности материальные.
Постижение любви к Богу - это сложный и длительный процесс. Он проходит тяжело,
он развивается, совершенствуется. Умение любить нарабатывается годами,
десятилетиями, всей нашей жизнью. Об этом говорил Христос в притче о девах и
светильниках. К испытанию на умение любить нужно готовиться заранее.
Когда приходит Божественная любовь, поздно каяться и просить: «Творец, я
согрешил, прости меня!» Насколько мы каждый день учимся бескорыстно любить,
насколько мы преодолеваем зависимость от желаний тела, духа и души, настолько
молитва, обращенная к Богу, будет оказывать благотворное влияние на нас и наших
потомков.
Сегодня 30 декабря. Этим утром никакой свастики на дверях парадной не
появилось. Вообще-то такие знаки свидетельствуют о неблагополучии в государстве.
Когда страна слабеет духом, многие люди начинают ненавидеть друг друга. И
соответственно ищут любой повод для про
|
|