Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
принимать впечатление, так как приёмный отдел Других машин менее быстр. 
Требуемый результат не будет достигнут, если человек принимает звук собственным 
мышлением и если он слишком медлит, чтобы донести его телу, которому этот звук 
предназначен; следующий звук, также предназначенный телу, полностью вытесняет 
первый.
     Если человек решил что-то сделать, например, побить кого-то или нанести 
удар по чему-либо, и если в нужный момент тело не исполняет это решение — 
потому что оно не столь быстро,— то сила удара будет значительно слабее, или 
удара совсем не будет. Так же как и все эти восприятия, проявления человека не 
могут никогда быть полными.
     Печаль, радость, голод, холод, зависть и все другие чувства и ощущения 
проявляются только одной частью обычного человеческого существа, вместо того, 
чтобы проявляться им полностью.
 ПЕРВЫЕ КОНТАКТЫ 
    Нью-Йорк, 13 февраля 1924 г.
     ВОПРОС: Каков метод Института?
     ОТВЕТ: Это субъективный метод, то есть учитывающий индивидуальные 
особенности каждого. Для всех имеется только одно общее правило: наблюдение. 
Каждый нуждается в нем. И это нужно не для изменения, а для того, чтобы увидеть 
себя. У каждого человека свои собственные особенности, свои собственные 
привычки, которых в общем-то он не видит. Он должен их увидеть; таким образом 
он откроет «много Америк». Каждый маленький факт имеет свою специфическую 
причину. Когда вы накопите материал о себе, тогда будет возможен разговор — а 
сейчас всё, с чём мы говорим, является теоретическим.
     Если баланс склоняется в одну сторону, то нам нужно тем или иным образом 
установить равновесие.
     Стараясь наблюдать за собой, мы учимся концентрировать в себе то, что 
может быть даже очень полезным в обычной жизни.
     ВОПРОС: Какую роль в саморазвитии играет страдание?
     ОТВЕТ: Существует два вида страдания: сознательное и несознательное. 
Только глупец страдает несознательно.
     В жизни есть два направления, две реки. В первой закон касается самой реки,
 без капель воды. Мы эти капли. Капля то на поверхности, то в глубине. 
Страдание зависит от положения, в котором оно находится. В этой реке страдание 
совершенно бесполезно, поскольку оно является случайным и несознательным.
     Параллельно той реке имеется другая. У капли первой реки есть возможность 
перейти во вторую. В ней существует другой вид страдания: сегодня капля 
страдает потому, что вчера она недостаточно страдала. Здесь играет роль закон 
вознаграждения. Капля также может страдать заранее. Раньше или позже, всё 
должно быть оплачено. Для космоса не существует времени. Страдание может быть 
произвольным: можно страдать за вчерашний день и можно за завтрашний. Или можно 
просто страдать потому, что плохо себя чувствуешь.
     Только произвольное страдание имеет ценность.
     ВОПРОС: Был ли Христос Учителем, получившим школьную подготовку, или он 
был случайным гением?
     ОТВЕТ: Без знания он не смог бы стать тем, кем он стал, и не смог бы 
сделать то, что он сделал. Конечно, там, где он был, существовало знание.
     ВОПРОС: Если мы только машины, то какой смысл в религии?
     ОТВЕТ: Для одних религия — это закон, гид, направление. Для других — это 
жандарм.
     ВОПРОС: Что значит то утверждение, что Земля жива?
     ОТВЕТ: Живые только мы. Если одна часть живая, то всё тоже живое. 
Вселенная — это цепь и Земля — звено этой цепи. Там, где есть движение, есть 
жизнь.
     ВОПРОС: Не говорит ли это о том, что тот, кто не умирает, не может 
родиться?
     ОТВЕТ: Все религии говорят о смерти, которая должна иметь место в нашей 
жизни на земле. Эта смерть должна предшествовать возрождению. Но что должно 
умереть? Ложная вера в собственное знание, самолюбие и эгоизм. Наш эгоизм 
должен быть сломан. Но мы должны учитывать, что являемся очень сложными 
машинами и что этот процесс уничтожения представляет собой долгую и трудную 
задачу. До того, как станет возможен реальный рост, наша личность должна 
умереть.
     ВОПРОС: Обучал ли Христос танцам?
     ОТВЕТ: Я этого не видел (так как меня там не было). Нужно различать 
«танцы» и «гимнастику» — это разные вещи. Мы не знаем, насколько его 
последователи умели танцевать, но мы знаем, что там, где Христос получил своё 
воспитание, преподавалась «священная гимнастика».
     ВОПРОС: Есть ли какая-либо ценность в католических церемониях и обрядах?
     ОТВЕТ: Я не изучал католический ритуал, но я хорошо знаю ритуалы греческой 
Церкви, и в них, по форме и церемониалу, существует реальный смысл. Всякая 
церемония, в той мере, где она продолжает практиковаться без изменений, 
сохраняет свою ценность. Ритуалы, как древние танцы, были гидом, книгой, где 
была написана истина. Но чтобы их понять, необходим ключ.
     Старые народные танцы также имеют смысл, они содержат даже рецепты 
приготовления варенья.
     Церемония — это книга, где записано много вещей. Тот, кто понимает, тот 
может её прочесть. В церемонии зачастую больше содержания, чем в ста книгах. В 
жизни все меняется, но обычаи и церемонии остаются.
    
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-