Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
затем другие центры должны, в свою очередь, быть развиты.
     Иногда религия умышленно скрывает вещи, потому что по-другому мы не могли 
бы работать. В христианстве вера является абсолютной необходимостью и христиане 
должны развивать свое чувство. Для этого необходимо вести работу по одной этой 
функции. Если у вас есть вера, вы можете сделать все необходимые упражнения. Но 
без веры вы не смогли бы сделать их с пользой.
     Если мы хотим пересечь комнату, то возможно, что мы не можем идти прямо, 
так как дорога очень трудная. Хозяин это знает. Он знает, что мы должны идти 
влево, но он нам об этом не говорит. Хотя движение влево это наш первый этап, 
наша ответственность остается в том, чтобы пересечь. Затем, когда мы приходим и 
преодолеваем трудность, мы должны иметь новую цель. Нас трое, а не один, каждый 
с различными желаниями. Даже если наш разум сознает сколь важна цель, лошадь 
ничто не интересует, кроме её корма; нам тоже иногда нужно уметь 
«манипулировать» и заманивать лошадь.
     Но какой бы мы не выбрали путь, наша цель состоит в развитии нашей души, в 
свершении нашего самого высшего предназначения. Мы рождены в реке, где капли 
пассивны, но тот, кто работает для себя самого одновременно является внешне 
пассивным и внутренне активным. Две жизни соответствуют закону: одна идет по 
пути инволюции, другая — по пути эволюции.
     ВОПРОС; Счастлив ли тот, кто достигает «Филадельфии»?
     ОТВЕТ: Я знаю только два стула. Никакой стул не является несчастным; этот 
стул счастливый и тот другой тоже счастливый. Человек может всегда искать 
лучший стул. Когда он принимается искать лучшее, это всегда означает, что он 
разочарован, потому что если он удовлетворен, то он не ищет другого. Его стул 
иногда настолько плох, что он не может больше на него сесть, тогда он решает 
найти другой стул, так как на этот момент он чувствует себя неважно.
     ВОПРОС: Что наступает после «Филадельфии»? ОТВЕТ: Одна очень маленькая 
вещь. В настоящий момент, когда нет постоянного хозяина, повозка испытывает 
затруднения, так как пассажиры, которые находятся в ней, дают команды, которые 
им заблагорассудятся. После «Филадельфии» появляется хозяин, который берет все 
на себя, кто думает за всех, кто всё устраивает и следит за тем, чтобы всё было 
хорошо. Это очевидно, я в этом уверен, что существование хозяина благо для всех.

     ВОПРОС: Вы посоветовали быть искренними. Я обнаружил, что мне нравится 
быть лучше счастливым идиотом, чем несчастным философом.
     ОТВЕТ; Вы полагаете, что не удовлетворены собой? Я вас опровергну. Вы 
совсем механический, вы не можете ничего делать, вы подвергнуты галлюцинациям. 
Когда вы смотрите с центра, вы целиком во власти галлюцинации; с двумя центрами 
вы уже наполовину свободны; но если вы смотрите с тремя центрами, то вы уже не 
зависите от галлюцинации. Вы должны начать копить материал. У вас не может быть 
хлеба без выпечки: знание есть вода, тело есть мука и эмоция — страдать — это 
огонь.
БОГ —СЛОВО
    Нью-Йорк, 1 марта 1924 г.
     Каждая религия утверждает одно и то же: Бог есть Слово, и Слово есть Бог.
     Одно из учений утверждает, что когда мир еще не существовала, были 
эманации, был Бог-Слово. Бог-Слово — это мир. Бог говорит: «Дабы он тоже был» и 
послал Отца и Сына... Он всегда посылает Отца и Сына. И, однажды, он послал 
Святой Дух.
     Все вещи в мире подчиняются Закону Троицы, всё, что существует, появилось 
сообразно этому закону. Комбинации позитивных и негативных принципов могут 
произвести новые результаты, только если вторгнется третья сила.
     Если я стану утверждать, она примется отрицать — и мы заспорим! Но ничего 
нового не будет сотворено, если ничего другого не вторгнется в обсуждение. 
Только тогда (когда вторгнется другое) может появиться нечто новое.
     Возьмем Луч творения. Вверху Абсолют, Бог-Слово. Он один в трех: Бог-Отец, 
Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Абсолют творит сообразно с этим же законом. И все 
необходимые для произведения нового явления силы суть все эти три в самом 
Абсолюте. Он их «эманирует». Иногда три силы меняют место.
     Три силы или три принципа, изошедшие из Абсолюта -сотворили всё множество 
Солнц, среди которых одно — наше. Все эти эманации и их взаимодействие 
производят новые комбинации. Это верно для человека, для
     "Земли, для микроба. Каждое Солнце также эманирует и эманации этих Солнц 
через комбинации позитивной и негативной материи дают рождение новым формам. 
Земля наша — результат одной из этих комбинаций, и самая недавняя комбинация — 
это Луна.
     После акта творения происходят существование и эманации. Эманации, в 
соответствии со своими свойствами, проникают во все вещи. Они также достигают и 
человека.
     Взаимодействие эманации приводит к возникновению новых трений.
     Различие между творческой активностью Абсолюта и последующих актов 
творения, как я уже сказал, заключается в том, что Абсолют творят исходя из 
Себя Самого. Лишь Абсолют обладает Волей. Только Он извергает три силы из Себя 
Самого. Последующие акты творения механически следуют за взаимодействием этих 
сил, соразмерно тому же Закону Троицы. Ни одна из изолированных сущностей не 
может творить сама по себе — возможно лишь коллективное творение.
     Направление творческой активности Абсолюта ориентируется на человека, 
является направлением, данным силой изначального импульса. Соразмерно Закону 
Семи, это развитие не может следовать иначе, кроме как вплоть до определенной 
точки.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-