Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Гурджиев Георгий Иванович :: Гурджиев Г.И. - ЧЕЛОВЕК - ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-
 
может говорить правду. Затем он механически говорит правду, потому что это 
стало для него легче. Истина и ложь имеют ценность только по отношению к нам 
самим, если мы можем их контролировать. В нашем положении мы не можем быть 
«нравственными», потому что мы механические.
     Мораль относительна — субъективна, противоречива и механистична. Как для 
неё, так и для нас. Физический человек, эмоциональный человек, интеллектуальный 
человек—каждый обладает совокупностью моральных принципов, соответствующих 
своей природе.
     В каждом человеке машина разделена на три существенные части, три центра.
     Наблюдайте за собой (неважно когда) и спросите себя: «Откуда взялось «я», 
которое работает в этот момент? Принадлежит ли оно интеллектуальному центру, 
эмоциональному центру или моторному центру?» Вы обнаружите, что оно, вероятно, 
очень отличается от того, что вы могли бы себе представить, но оно принадлежит 
к одному из этих трёх центров.
     ВОПРОС: Не существует ли абсолютного кода нравственности, который должен 
будет заставить всех признать себя таким же образом?
     ОТВЕТ: Да, как же. Когда мы сможем использовать все силы, контролирующие 
центры, тогда мы сможем быть «нравственными». Но до тех пор, пока мы используем 
только часть наших функций, мы не можем быть «нравственными». Во всем, что мы 
делаем, мы действуем механически, а машины не могут быть нравственными.
     ВОПРОС: Это кажется безнадежной ситуацией...
     ОТВЕТ: Очень верно. Это безнадежно.
     ВОПРОС: Тогда как мы можем изменить и использовать все свои силы?
     ОТВЕТ: Это другое дело. Главная причина нашей слабости — это наша 
неспособность приложить нашу волю одновременно к трём центрам.
     ВОПРОС: Можем ли мы, по крайней мере, приложить свою волю к одному из них?
     ОТВЕТ: Конечно, мы иногда делаем это. Иногда мы способны контролировать 
один из них на определенный момент, но с совершенно необыкновенным результатом.
     (Он рассказывает историю о заключённом, который, чтобы послать записку 
своей жене, бросает бумажный шарик через очень высокое и трудно доступное окно. 
Это его единственное средство обрести свободу. Если он промахнется в первый раз,
 то у него не будет другого шанса. Он сразу добивается успеха, осуществляя 
абсолютный контроль над своим физическим центром, благодаря которому он может 
совершить то, что в других условиях он не смог бы сделать никогда).
     ВОПРОС: Знаете ли вы кого-нибудь, кто когда-либо достиг этого высшего 
состояния существа?
     ОТВЕТ: Это не послужит ничему, скажу я «да» или «нет». Если я говорю «да», 
то вы не можете это проверить, и если я говорю «нет», то вы не продвинетесь 
дальше. Речь не идет о том, чтобы мне верить. Я вас прошу не верить ничему тому,
 что вы не можете сами проверить.
     ВОПРОС: Если мы полностью механистичны, то как мы можем достигнуть 
контроля над собой? Может ли машина сама себя контролировать?
     ОТВЕТ: Верно. Конечно, нет. Мы не можем сами себя изменить, мы можем 
только немного модифицироваться. Но благодаря помощи извне мы можем быть 
изменены. Согласно эзотерическим теориям, человечество разделяется на два 
круга: большой внешний круг, который охватывает все человеческие существа, и в 
центре маленький круг людей, которых наставляют и которые понимают. Именно 
реальное наставление, которое может нас изменить.может исходить только из этого 
центра, и цель этого образования состоит в том, чтобы подготовить нас к 
получению такого наставления. Мы не можем изменить себя сами. Это может 
произойти только извне.
     Все религии создают иллюзию о существовании общего центра знания. Знание 
присутствует во всех священных книгах. Но люди не стремятся его найти.
     ВОПРОС: Но не обладаем ли мы уже большим количеством знаний?
     ОТВЕТ: Да, у нас слишком много знаний всяких видов. Наше действительное 
знание основано на восприятиях чувств — как у детей. Если мы желаем обрести 
истинный вид знания, мы должны изменить себя сами. Развивая наше существо, мы 
можем достичь более высокого состояния сознания. Изменение знания идет от 
изменения существа. Знание само по себе ничем не является. Сначала мы должны 
достичь «знания себя». И с помощью этого знания себя мы научимся изменяться— 
если всё-таки мы хотим изменяться.
     ВОПРОС: Однако это изменение должно исходить извне?
     ОТВЕТ: Да. Когда мы готовы для нового знания, оно к нам приходит.
     ВОПРОС: Можем ли мы изменить свои эмоции с помощью сознания?
     ОТВЕТ: Центр нашей машины не может изменить другой центр. Например, в 
Лондоне я раздражительный, меня угнетает климат и я в плохом настроении, тогда 
как в Индии мне хорошо. Мой рассудок советует мне ехать в Индию, где я мог бы 
избавиться от этой раздражительности. Напротив, в Лондоне я вижу, что я могу 
работать. В тропиках я не мог бы работать столь хорошо; следовательно, я был бы 
раздражён в другой смысле. Вы видите, что эмоции существуют независимо от 
разумного, и вы не можете изменить одно посредством другого.
     ВОПРОС: Что такое состояние высшего существа?
     ОТВЕТ: Существует несколько состояний сознания:
     1. Сон, в котором наша машина продолжает функционировать, но под очень 
слабым давлением.
     2. Состояние бдения, в котором мы находимся в данный момент. Обычный 
человек знает только эти два состояния.
     3. То, что называется «самосознанием». Это момент, когда человек 
предоставлен самому себе и своей машине. У нас он происходит вспышками, но 
только вспышками. Существуют моменты, когда вы представлены не только тому, что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 42
 <<-