|
Скотт еще в 1584г., и, конечж имеет ничего общего с изощренной христ ской
концепцией ведьмы. Однако автор Священного Писания был столь силен,
неправильный
перевод порождал заблуя ния После казни Гуди Кнапп в Ферфи (Кент) в 1653г. ее
соседка сказала: "Я до не могла поверить, что эта бедная женщ> - ведьма и что
вообще есть ведьмы, пс слово Божье не убедило меня: "Ворожеи оставляй в живых".
Другой случай замены еврейского ела "волшебница" на "прорицательница" - i
держится в 1 книге Царств (рассказ Аэндорской волшебнице).
Авторы, которые пытались разоблач колдовские суеверия, например, Скотт Рц
жинальд или Эйди Томас, вынуждены 6i разъяснять две основные ошибки: 1. Мно
численные еврейские слова, обычно перев| димые как "отравитель", "колдун" и "ве,
ма", обозначают разнообразных прак оккультизма, от фокусников до астролоп
Обозначение их всех одним словом "ведь является неподходящим и ошибочным
Понятие
"ведьма", включающее дрговор| Сатаной, перемещения, превращения, шай и
чародейство, не подразумевается и встречается нигде в Библии. То, что Be
Завет не упоминает о таких ведьмах, случайно, ибо само это понятие исходит |
христианской демонологии. Так, сэр Валы| Скотт заметил:
"Нельзя сказать, что где-либо в щенном Писании говорится о системе i довства,
нарушавшей закон Израиле, том же смысле, в каком европейское довство нарушало
законы европейских" родов, довольно поздно отменивших на зание за него... В
Четвероевангелии та не сказано ни слова в этом смысЦ ("Письма о демонологии и
колдовс
Ли также считает, что библейские пори ния колдовства почти исключительно напр
лены против ворожбы.
Фактически в Библии обсуждаются . проявления магии и оккультных обрядов, (
ничего не говорится о колдовстве как ер Приведенные ниже цитаты из каноническ
текста Библии показывают, как ошибочн
59
Билсонский мальчик
перевод и тенденциозное толкование способствовали росту обскурантизма.
Ворожеи не оставляй в живых (Исход, 22, 18).
Не ешьте с кровью, не ворожите и не гадайте (Левит, 19, 26).
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам, не ходите и не доводите
себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш (Левит, 19, 31).
И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно
ходить вслед их, то я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее
(Левит, 20, 6).
Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут
преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них (Левит, 20, 27).
Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь,
прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник,
вопрошающий мертвых, ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за
эти-то
мерзости Господь изгоняет их от лица твоего (Второзаконие, 18, 10-12).
Пророка, который дерзнет говорить моим именем то, что я не повелел ему говорить,
и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти
(Второзаконие, 1о, 20).
Ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство и противление то же, что
и
идолопоклонство (1 книга Царств, 15, 23).
Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей и при волхвованиях ее? (4
книга
Царств, 9, 22).
И провел сына своего через огонь и гадал, и ворожил, и завел вызывателей
мертвецов, и волшебников, много сделал неугодного в глазах Господа, чтобы
прогневать его (4 книга Царств, 21, 6).
И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов и идолов и все мерзости...
истребил Иосия (4 книга Царств, 23, 24).
И, когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, шептунам,
чревовещателям, тогда отвечайте, не должен ли народ обращаться к своему Богу?
(Исайя, 8, 19).
Бнлсонский мальчик
Один из длинного ряда обманщиков в истории английского колдовства, объявившийся
спустя 4 года после разоблачения Джона Смита, "лестерского мальчика". В 1620г.
Уильям Перри, известный как "билсонский мальчик", обвинил старую женщину Джейн
Кларк в том, что она околдовала его и вызвала у него припадки. Скептическое
отношение короля Якова I к лестерскому делу, без сомнения, заставило судей в
Стаффорде более внимательно провести дознание, и они отклонили его обвинения. В
конце концов мальчик признался, что имитировал припадки, потому что ему
нравилось внимание, которое ему при этом оказывали.
Вскоре после этого тот же самый мальчик был снова уличен в мошенничестве и
возможном покушении на жизнь людей. Томас Мортон, епископ Личфилда,
заинтересовался обвинениями и обнаружил в конце концов, что католические
|
|