Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 2.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
преступлением считался именно данный теоретический договор, а не фактически 
совершенное зло. Известный протестантский проповедник Джордж Гиффорд обобщил 
это 
следующим образом:
"По слову Господнему, ведьму следует придать смерти, но не потому, что она 
убивала людей - поскольку она не способна на это, если только не является той 
ведьмой, что убивает с помощью яда, который она или получает от дьявола, или он 

учит ее изготавливать ее, - а потому, что она заключила договор с дьяволами".
На основании подобных утверждений "белая ведьма", постоянно делающая добро 
своим 
соседям, проклиналась так же, как и действительно порочная ведьма. Один из 
самых 
прославленных протестантских теологов, Уильям Перкинс, в свое время 
почитавшийся 
вторым после Кальвина, писал:
"Подобным образом, хотя ведьма во многих отношениях полезна и не причиняет зла,
но творит добро, но уже потому, что она отреклась от Господа, своего господина 
и 
повелителя, и связала себя службой врагам Господа и врагам церкви его, 
единственным достойным ее уделом является смерть, назначенная ей от Господа, 
она 
не должна жить".
Таким образом, колдовство отличается от чародейства тем, что оно является 
разновидностью религии, христианской ересью. Колдовство ограничивается 
пределами 
нескольких стран западной Европы, прежде всего Францией, Германией, Шотландией, 

Англией, до некоторой степени Италией и Голландией. Скандинавские страны, 
Ирландия и (по другим причинам) Испания были фактически свободны от заблуждения.
 
Колдовство было ограничено во времени, скажем, периодом с 1484г. (публикацией 
буллы папы Иннокентия, открывшей ворота для преследований за ведьмовство) по 
1692г. (салем-ские судебные процессы), включая начальный и заключительный 
периоды примерно по пятьдесят лет в каждую сторону. Колдовство подвергалось 
безжалостным нападкам как со стороны светских, так и церковных властей, в 
результате чего законодательным путем были умерщвлены десятки тысяч человек В 
отличие от колдовства, чародейство носило более универсальный характер: 
аэндорская волшебница вызывает по просьбе Саула дух Самуила, Медея околдовывает 

драконов, чтобы Ясон смог завладеть Золотым Руном -- все это примеры 
чародейства. Чародейство распространилось из Европы в Африку и далее через 
Вест-
Индию в Китай, не ограничиваясь определенным периодом времени, не соотносясь с 
христианством (фактически оно существовало еще до него), редко преследовалось 
властями и никогда не вызывало массовых кровопролитий. Чародейство возникло из 
попыток управлять добрыми или злыми силами и развилось, когда общество достигло 

определенной стадии развития. Колдовство было частью религии, чародейство - 
составляющей фольклора.
Подобное определение колдовства, считавшегося, с религиозной точки зрения, 
преступлением сознания, воображения или мотивации не оспаривалось, это понятие 
не имело никакого другого значения в то время, когда колдовство властвовало над 

умами, жизнью и смертью. Его разделяли как католические, так и протестантские 
теологи, судьи, адвокаты, профессора и администраторы. В 1580г. адвокат Жан 
Боден дал юридическое определение ведьмы как "пытающейся перенести законы 
господа на договор с Дьяволом". В 1599г. католический демонолог дель Рио 
определял колдовство как "умение совершать чудеса, выходящие за пределы 
общепринятого понимания, благодаря силе, получаемой через договор с дьяволом". 
В 
1653г. определение дель Рио повторил сэр Роберт Фил-мер, судья, приверженец 
англиканской церкви : "Колдовство является действием, служащим для совершения 
чудес с помощью дьявола, в пределах дозволенного Господом". В 1671г. Эдвард 
Филлипс, племянник Джона Мильтона, писал, что колдовство - "явное порочное 
действие, посредством которого, с помощью дьявола или злых духов, могут быть 
произведены некоторые чудеса, находящиеся вне понимания людей". Коттон Мазер 
написал в труде об американских колониях: "Колдовство является совершением 
странных и большей частью порочных деяний, совершаемых при помощи злых духов". 
Еще в 1730г., когда вера в дьявола стала угасать, профессор права из 
университета в Глазго повторял прежнюю формулировку в том виде, в каком она 
была 
известна и использовалась на протяжении трехсот лет: "Колдовство - черное 
искусство, с помощью которого производятся странные и удивительные вещи с 
помощью силы, полученной от дьявола".
С 1736г., когда в Англии колдовство исключили из списка преступлений, договор с 

дьяволом стал считаться предрассудком (за который мог подвергнуться судебному 
преследованию любой предсказатель), само же понятие продолжало бытовать как 
обозначение того, что когда-то было внешним проявлением колдовства: мелких 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-