Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
АД
зян может смягчить их участь. Перед новым перерождением умерших потчуют 
похлебкой забвения; затем они взбираются на колесо переселения душ и рождаются 
заново. (По другим источникам, умерших сбрасывают с моста мук в реку, волны 
которой выносят их навстречу новой судьбе).
Зороастризм и ислам считают ад последним местом пребывания проклятых, где они 
обречены томиться вплоть до Страшного Суда. В зороастризме душа умершего три 
дня 
дожидается суда, а на четвертый подходит к Мосту Возмездия, где взвешиваются ее 

добрые и дурные дела. Если добрые дела перевешивают дурные, мост расширяется и 
душа переходит по нему на небеса; если же наоборот, мост мгновенно сужается и 
душа падает в ледяной, смрадный ад, где ей предстоит страдать до самого 
Воскресения. Если добрые и злые дела уравновешивают друг друга, душа попадает' 
в 
Хаместаган ("место смешанных"), где мучится то от жары, то от холода. Исламское 

представление об аде базируется на зороастрийском, иудейском и христианском 
учениях. Это огромный пылающий кратер, через который перекинут узкий мост. Души 

умерших должны перейти по нему, чтобы попасть в рай. Грешники падают с моста и 
мучат-ся в аду, дожидаясь своей участи.
Согласно учению иудейских мистиков, адские муки служат средством очищения души 
от грехов; очистившись адским огнем, душа возносится на небеса. Иудейское 
представление взяли за основу христиане, разработавшие учение о чистилище. 
Христианский ад - это пылающие "апартаменты" дьявола и злых демонов; место, 
куда 
попадают грешники и богоотступники. Од-
18
нако тяжесть и продолжительность мучений соответствует тяжести грехов; и только 

самые заклятые грешники остаются в аду до Страшного Суда. Следует отметить, что 

данное учение разделяется не всеми христианскими конфессиями: в частности, 
православные богословы придерживаются тезиса о вечных муках, но считают, что 
чистосердечное раскаяние позволяет избежать их.
Мистические философы склонны рассматривать древние легенды об аде как 
иносказательные описания посмертных состояний души. Согласно определению 
Достоевского, "ад есть невозможность более любить". В работах знаменитого 
шведского духовидца Эмануэля Сведен-борга ад - это наиболее плотная часть 
метафизического простран ства, куда спускаются души, не спо собные существовать 

в разрежен ном воздухе верхних слоев. Здесь они оказываются среди таких же 
падших душ, неприспособленных к небесному существованию, и продолжают мучить 
друг друга точно так же, как на земле, но с применением качественно новых 
возможностей. Некоторые мистики акцентируют свое внимание на том, что ад и рай 
заключены внутри человеческой души, и человек способен сознательно развить в 
себе один из этих двух элементов психики. Например, Алистер Кроули 
отождествляет 
ад с фрейдовским "бессознательным"; в этом он отчасти следует самому Фрейду, 
который намекнул на возможность такого отождествления в эпиграфе к "Толкованию 
сновидений". И в заключение следует упомянуть весьма своеобразную 
каббалистическую доктрину о том, что в космической иерархии миров всякий 
промежуточный мир является
АД
адом для верхнего и раем для ниж- землю, рождаются в человеческом него Души, 
согрешившие на небе- облике и претерпевают все мучения сах, в наказание 
отправляются на     земного бытия, однако Всемогущий,
¦"*
VI*
I       Загробный суд в буддийской тра-
''         ДИЦИИ
19
ISBN 5-17-0081
9 785 170 080
АДАМ КАДМОН
по милосердию своему, заставляет их забыть прежнюю небесную жизнь - иначе их 
страдания были бы просто невыносимы.
АДАМ КАДМОН
(Еврейск. "Адам Первоначальный") В мистической традиции иудаизма, каббалы, 
оккультизма и масонства - абсолютная человеческая сущность, которая 
существовала 
до начала времен и стала прообразом для сотворения мира и человека. Согласно 
мидрашам, тело Первоначального Адама простиралось "от одного конца мира до 
другого"; когда же он согрешил, Господь "возложил на него руку свою и уменьшил 
его" (Агада, 12а). Другие толкователи (в частности, Филон Александрийский) 
предполагают, что Адам Кадмон был создан двуполым и стал тем самым "первым 
Адамом", о котором сказано в 27-м стихе первой главы Книги Бытия ("и сотворил 
Бог человека по образу Своему"); второй же Адам, как сказано в 7-м стихе второй 

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-