Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
эинэжиа'п' aoMdAx woWoxndu э в 'aoir -имолод эинэкА xBdogoo хинчионоэн вн 
HirHt/Aoo иховггя 3HHodBJirog -ядх g -визя щх ofbixBH вн Hoxn'n'oxHdii (э^вивд 
вн aodBXBH и энохоод вн aoirnwojog и нвияииави) rauodag ион
-ЖО1 ХЯЭЛ ХИЯЭЭЬИХЭИ1ГВА'П' ХЭЯПЭВс!
•xвяиIэd9 хияэиинэод и хинохвингей о имнинэ1пдооэ вн-эьодтзео ояодЛхга вшчд 
чаоя(1э1п ввяээьихгохв^   май -эшми иояэиихнврид XHHhHHaodu хияэхвиев и 
xHMDHauodaa xhjohw оя 3HH3HBdxooduoBd охгиьЛиои aoirnivoj -09 эинэьА яа пх-IX 
эинэьэх д wbx -нэноипо хи wi4Hxoodn ээиодивн ива -odHHOuiMH aoirniMOJog 
меиивкионвк Hi4HHaaxoaBdH 'вниа SHHairgadxouA и Hhrau эинэПтоглои 'HBdg 
ихэоннзд 
-оjo a 'wodnw i4i4H4irBHd3XBW э хнвх -ноя И1ЧНЭЭХ а оаз SHiiiBt/oaHdu 'вя -
эаотгэь виахоизИ ээа итЛ/жЛоо ино -d3LHBdBx иияоэьихэиивЛИ' oaodxo О1ГИЭОН 
эжявх 
яоггимолод эинэьА
3OHH3HX3HBd|.^  'HHtlBEHHBjdo ИОНЯОЯ
-dsh и BHxoBhndu 'BHHstnsdtt хо чэи1г

БОДХИДХАРМА
пытался проповедовать буддизм китайскому императору, но его проповедь не имела 
успеха. Разочарован ный Бодхидхарма удалился в монастырь Шаолинь, где провел 
десять лет в полной неподвижности, "глядя на стену и слушая крики муравьев". 
Духовная сила, которую он излучал при этом, привлекла к нему множество 
сторонников изо всех
уголков Китая. Бодхидхарма бы! молчалив и отличался парадоксальГ ным 
поведением: 
учеников, которые! являлись к нему, он не впускал в мо Г настырь до тех пор, 
пока они само! стоятельно не постигнут невырази! мую суть учения Будды. 
Подобный! метод обучения до сих пор испольГ зуется в дзэн-буддийских монаоты| 
рях Японии.
ISBN 5 -
^
~^"- ищи' II *TJi^y
Фигура буддийс-| кого божества бодхисаттвы Са-мантабхадр! XVI-XVII в.
785 170
84
БОДХИСАТТВА
Бодхидхарма почитается не только буддистами, но и даосами, которые считают его 
автором двух классических руководств о цигуну и энергетической медитации 
{"Канона изменения сухожилий" и "Канона изменения костного мозга"), а также 
родоначальником китайских боевых искусств.
БОДХИСАТТВА
В мифологии буддизма- существо, достигшее нирваны, но принявшее решение 
вернуться в материальный мир, чтобы спасти от страданий все живые существа; в 
народном культе - аналог христианского святого. Бодхисаттвами объявляют 
легендарных учителей тантры (напр., Нагарджуну, Шан-тидеву, Асангу и др.) и 
основателей буддийских школ Кроме того, Бодхисаттвами называют эманации Будд, 
представляющие тот или иной аспект данного Будды. Таких Бодхисаттв 
насчитывается 
восемь (иногда - десять); в тибетском тантризме наиболее популярны Авало-
китешвара, Тара, Ваджрапани, Манджушри и Самантабхадра (эманация Вайрочаны).
БОН, БОН-ПО
(Тибет., "заклинание") Добуд-дийские, шаманские религиозные верования жителей 
Гималаев. Многие доктрины и ритуалы бон были заимствованы ваджраяной По многим 
причинам бон не сумел противостоять интеллектуальной изощренности и растущему 
влиянию буддизма, который ок. 779г. приобрел статус официальной религии. В 
конце 
VIIIb. возник "реформированный бон", основателем которого считается некий 
мастер 
Шенраб (возможно, вымышленная фигура или реально существовавший про-
Лама школы бон-по
поведник Шв.). Новый бон многое заимствовал у нйингма-па и смог конкурировать с 

буддийскими школами и сектами; он установил свою мифическую родословную и 
письменно зафиксировал свое учение. Но на философско-магическом состязании 792г.
 
победу одержали адепты ваджраяны; самобытные свастические шаманы были изгнаны 
из 
Тибета. Падмасамбхава издал указ, признававший бон "побочной" тибетской 
религией.
В последующие столетия бон развивался параллельно со школой нйингма; обе секты 
оказывали друг на друга сильное влияние. Один из главных текстов тибетского 
буддиз-
85
БОСАЛЬ
,SBN
ма, "Бардо Тёдол", испытал большое влияние бона. КХ1в. "новый бон" укрепился 
довольно прочно, и его учение отчасти дожило до наших дней. В наше время в 
Европе живет и работает бонский учитель Намкхай Норбу (р. 1938). В конце 1980-х 

гг. два других бонских учителя - Лама Тэндзин Намдэк Лопон и Лама Тан-дзин 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-