Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Энциклопедия магических терминов :: Том 1.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-
 
Амулеты, освященные жрецами и магами и наделенные магической силой, высоко 
ценились в Древнем Египте
в себе частичку силы своего бывшего владельца На том же принципе основано их 
магическое и медицинское применение, так, рог носорога считается очень сильным 
афроди-зиаком. хотя его химический состав абсолютно нейтрален.
Искусственные амулеты чрезвычайно разнообразны по своей форме, это уменьшенные 
изображения животных и других предметов, символические фигуры, кольца, монеты, 
браслеты, брелоки, медальоны с религиозными изображениями и надписями. 
Изготовление таких амулетов - мистический ритуал, который необходимо 
производить 
в строго определенное время; над ними читают магические формулы, наделяющие их 
сверхъестественной силой. Иногда они изготавливаются из материалов, обладающих 
"естественными" магическими свойствами - например, из золота, слоновой кости 
или 
драгоценных камней. В "Папирусе Макгрегора" перечисляется 75 разновидностей 
искусственных амулетов, которыми
пользовались древние египтяне. Среди наиболее популярных - жук-скарабей, Анх, 
столб Тет и "глаз Гора" (Уджат).
Монотеистические религии (см. Монотеизм) не одобряют ношение амулетов, однако 
предлагают целый ряд священных предметов и релик вий, которые можно 
использовать 
в этом качестве  К ним, в частности, относятся останки святых, освященные 
религиозные символы (например, нательный крест) и фрагменты из Писаний, 
записанные на особых табличках или клочках пергамента. Искусство изготовления 
таких'амулетов особенно развито в иудейской каббале, нередко им занимаются сами 

раввины. Восточные иудеи и по сей день вешают в комнате роженицы амулет, 
оберегающий от демоницы Лилит.
АНАБАПТИСТЫ
(Греч, "перекрещенцы") Представители радикальных христианских сект эпохи 
Реформации, критически относившиеся ко многим цер-
39
ISBN 5-17-ООЯ
785 170 08
АНАВОЛИЙ
Казнь анабаптистов в Мюнстере
ковным ритуалам и считавшие, что выбор вероисповедания является следствием 
осознанного волевого действия. Отрицая церковный обряд крещения, снижающий, по 
их мнению, ценность веры, анабаптисты считали, что обряд должен проводиться в 
зрелом возрасте, подобно тому, как его проводил Иоанн Предтеча. Это крещение, в 

котором неофит символически умирал для прошлой жизни, и считалось единственно 
истинным. Большинство сектантов впоследствии переселилось в Северную Америку, 
где возобладали эсхатологические ожидания и надежды на второе пришествие. 
Анабаптисты отвергают насилие, ношение и применение оружия, присягу как 
идолопоклонство, запрещают занимать своим последователям государственные 
должности и поступать на военную службу.
АНАВОЛИЙ
(Греч.) В православном ритуале крещения - белые одежды, надеваемые на 
новоокрещенного.
АНАЛАВ
(Греч.) Деталь ритуального оде яния православного схимника - че тырехугольный 
плат, украшенный крестами, с пришитыми по углам шнурами,  которым прикрывают 
плечи монаха при пострижении " великую схиму Ср. Талит.
АНАЛОЙ или НАЛОЙ
(Греч.) В православном храме стол, на который во время богослужения кладутся 
Евангелие, крест и иконы Во время совершения та инсгпва бракосочетания священ 
ник обводит новобрачных вокруг аналоя.
АНАНДА
См   Сат-Чит Ананда.
АНАТАРА БХАВА
См. Бардо
АНАФЕМА
(От греч. anatithenai "учреждать" или "посвящать") В Ветхом Завете словом 
"анафема" обознача ется существо или предмет, прино симые в жертву. Жертва 
считалась
40
повременно священной и прокля-)й. В описаниях религиозных войн *афемой названы 
также враги и их :ажденные города.
В Новом Завете термин приобрел ругое значение. Св. Павел обозна-ал словом 
"анафема" проклятие и згнание из христианской общины. ! 431г. Св. Кирилл 
Александрийс-ий выдвинул знаменитые 12 ана-рем против еретика Нестория. На-шная 

с VIb. анафема стала озна-гать наисуровейшую форму отлуче-1ия еретика от 
христианской церк-зи и осуждение его доктрины. Более мягкой формой считалось 
отлучение от таинств; вину можно было искупить с помощью епитимьи.
Ритуал и порядок провозглашения анафемы был установлен на -Халкедонском соборе 
(451г.); с тех Втор она неоднократно использова-гоась в политических целях 
против ^различных прогрессивных обще-¦ственных деятелей, что в конце кон->цов 
подорвало веру большинства христиан в мистическую действенность данного ритуала.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 227
 <<-