Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Е.П. Блаватская :: Тайная доктрина :: 3. Е. П. БЛАВАТСКАЯ - ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ТОМ III
<<-[Весь Текст]
Страница: из 289
 <<-
 
величественную и окончательную Мистерию. Но во втором разделе «Мишна Хагига» 
говорится, что содержание «Меркавы» должно передаваться только старым мудрецам».
 «Гемара» еще более догматична. «Наиболее важные тайны Мистерий 48] открывались 
даже не всем жрецам. Они передавались только посвященным». И таким образом мы 
находим, что та же самая великая секретность преобладала во всех древних 
религиях.83
       Что говорит сама «Каббала»? Ее великие раввины на самом деле угрожают 
тому, кто воспримет изречения их verbatim. В «Зохаре» мы читаем:
       Горе тому человеку, кто видит в Торе, т. е. в Законе, только простое 
изложение и обычные слова! Потому что, по истине, если бы он заключал в себе 
только это, то мы даже сегодня могли бы написать другую Тору, гораздо более 
заслуживающую восхищения. Ибо, если мы находим только простые слова, то нам 
следовало бы только обратиться к законодателям земли,84 к тем, в ком мы чаще 
всего встречаем наибольшее великолепие. И было бы достаточно подражать им и 
составить Тору по их словам и их примеру. Но это не так: каждое слово в Торе 
содержит возвышенное значение и величественную тайну... Словесный текст – это 
покров Торы. Горе тому, кто примет этот покров за саму Тору... Простаки 
обращают внимание только на покров, или словесный текст, Торы. Они ничего 
другого не знают, они не видят того, что скрыто под покровом. Более 
образованные люди обращают внимание не на покров, а на то тело, которое он 
облекает.85
       Аммоний Саккас учил, что Тайная Доктрина Религии Мудрости была полностью 
находима в «Книгах Тота» (Гермеса), откуда как Пифагор, так и Платон почерпнули 
свои знания и много из своей Философии; и он заявил, что эти Книги 
«тождественны с учениями Мудрецов дальнего Востока». Профессор А. Вильдер 
замечает:
       Так как имя Тот означает коллегию, или собрание, то не совсем исключено, 
что эти книги были так названы потому, что они представляют собою сборники 
изречений и доктрин братства жрецов Мемфиса. Раввин Бизе высказал ту же самую 
гипотезу в отношении божественных изречений, занесенных в еврейские Священные 
Писания.86
       Это весьма вероятно. Только эти «божественные изречения» до сих пор 
никогда не были поняты профанами. Филон Иудей, непосвященный, пытался раскрыть 
их тайное значение, но ему это не удалось.
       Но «Книги Тота» или «Библия», «Веды» или «Каббала» – все они 
предписывают ту же самую сокровенность в отношении определенных тайн природы, 
которые в них символизированы. «Горе тому, кто незаконно выдаст слова, 
нашептанные в ухо 49] Мануши Первым Посвятителем». Кто был этот «Посвятитель» – 
это объяснено в «Книге Еноха»:
       От них (Ангелов) я услышал все и понял, что я увидел: то, что не 
произойдет в этом поколении (Расе), но в поколении, которое появится в 
отдаленном периоде времени (в 6-ой и 7-й Расах) благодаря избранным 
(Посвященным).87
       Опять-таки в отношении осуждения тех, кто, когда узнали «все тайны 
ангелов», раскрывают их, сказано что:
       Они раскрыли тайны и они являются теми, которые были осуждены; но не ты, 
мой сын (Ной) ... ты чист, добр и свободен от упрека раскрытия (выдавания) тайн.
88
       Но в нашем веке имеются такие, кто «раскрыв тайны» без чьей-либо помощи 
только благодаря собственной учености и острому уму, и кто, тем не менее, 
будучи честными и прямодушными людьми, не обращающими внимания на угрозы и 
предостережения, так как никогда не давали обета соблюдения тайны, – чувствуют 
себя пораженными при таких откровениях. Одним из них является ученый автор и 
открыватель одного «Ключа к еврейско-египетской Тайне». Как он говорит, имеются 
«некоторые странные черты, связанные с распространением и состоянием» «Библии».
       Те, кто составили эту Книгу, были люди, как и мы. Они узнавали, видели, 
перебирали и постигали через эту ключевую меру89 закон живого 
вечно-действующего Бога.90 Они не нуждались в вере, что Он существует, что Он 
трудился, планировал и завершал, как могучий механик и архитектор.91 Что же это 
такое было, что закрепило это знание за ними одними, в то время, как они, 
во-первых, как Божьи люди, во-вторых, как апостолы Иисуса Христа, выдали, как 
подачку, ослепляющее обрядовое богослужение и пустое учение веры, и никакого 
обоснования в виде доказательств, приходящих надлежащим образом посредством 
применения как раз тех чувств, которыми Божество наделило всех людей в качестве 
существенных средств для получения ими какого-либо правильного понимания? Тайна 
и притча, и затемнённое высказывание, и завуалирование истинного смысла – вот 
бремя Заветов Ветхого и Нового. Если согласимся, что повествования «Библии» 
представляли собою умышленные выдумки с тем, чтобы обманывать невежественные 
массы народа, даже если бы и для того, чтобы навязать им наиболее совершенный 
кодекс нравственных обязанностей, то как можно оправдать такие большие обманы, 
как часть Божественного промысла, когда по самой природе вещей этому промыслу 
должна быть присуща простая и совершенная 50] правдивость? Какое отношение 
имеет или должна иметь тайна к распространению Божьих истин?92
       Несомненно, что никакого отношения, если бы эти тайны были даны в самом 
начале. И так оно и было в отношении первых, полубожественных чистых и духовных 
Рас Человечества. Они обладали «Божьими истинами» и жили по ним и по их идеалам.
 Они сохраняли эти истины до тех пор, пока едва ли было какое-то зло и, 
следовательно, злоупотребление этими познаниями и истинами. Но эволюция и 
постепенное погружение в материальность тоже является одною из этих «истин» и 
также одним из законов «Бога». По мере того, как человечество прогрессировало и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 289
 <<-